Александр Ремезков о внесении изменений в федеральный бюджет на 2019 год 13 ноября 2019 Госдума на пленарном заседании 13 ноября рассмотрела в первом чтении правительственный законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". Позицию фракции "СР" озвучил первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Александр Ремезков: Год назад при рассмотрении проекта бюджета на 2019-2021 годы наша фракция в очередной раз предупреждала, что прогнозируемые Правительством низкие темпы роста ВВП создают риски невыполнения Майского указа Президента и не создают условия для роста уровня жизни населения. Мы прямо указывали на то, что нет правил оценки эффективности, а расходование бюджетных средств активно выводится из-под парламентского контроля. Но нас не услышали. И в итоге исполнение бюджета за 2019 год превзошло наихудшие ожидания. Крайне низкое качество планирования привело к тому, что основные показатели бюджета уточнялись шесть раз. К тому же все это происходит при полной неразберихе. Сегодня при уточнении параметров на 2019 год сокращаются показатели, которые были увеличены в июле, а те, что уменьшались летом, наоборот, теперь растут. При этом понижен прогноз по таким ключевым показателям, как инвестиции в основной капитал (с 3,1% до 2%), рост реальных располагаемых денежных доходов населения (с 1% до 0,1%). За девять месяцев 2019 года расходы бюджета исполнены на 63%. И то самый низкий уровень исполнения за последние девять лет! При таком раскладе просто не остается шансов на выполнение поручения Президента РФ о ритмичном освоении бюджетных средств по нацпроектам. Какая уж тут равномерность, если в целом исполнение по нацпроектам 52%, а нацпроекты "Экология" и "Цифровая экономика" исполнены лишь на 22% и на 12%! За оставшиеся два месяца необходимо освоить 30% бюджетных средств, то есть почти 6 трлн рублей. И все мы понимаем, что это практически невозможно. Значит, опять в самом конце года огромные остатки, размеры которых не знает даже Минфин РФ, пополнят счета федерального казначейства. Но даже при том, что госпрограммы исполнены всего на 63%, сегодня Правительство предлагает выделить на них дополнительно 183,1 млрд рублей. Причем львиная доля этой суммы 161 млрд рублей пойдет на имущественный взнос госкорпорации ВЭБ. РФ. Очевидно, что эти средства до конца года зависнут на банковских счетах и несколько месяцев пролежат там, принося доход корпорации, а не пользу гражданам. И это вовсе не единичный случай, а прямо-таки тренд. По данным Счетной палаты, общий объем временно свободных средств госкомпаний и госкорпораций к октябрю 2019 года составил 187 млрд рублей, а доходы от их размещения на депозитах около 6 млрд рублей. На поощрение чиновников в Правительстве тоже не скупятся сохраняется финансирование материальной мотивации госслужащих в сумме 143 млрд рублей. Зато по социальным программам расходы сокращаются: по госпрограмме "Социальная поддержка граждан" на 20 млрд рублей, "Развитие здравоохранения" на 2,7 млрд рублей. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что при такой бюджетной политике мы не сможем продвинуться в борьбе с бедностью в стране, и в целом – в достижении национальных целей. Наша фракция уверена в том, что сохранение модели экономической стабилизации, использование таких инструментов как "трехлетний бюджет", "бюджетное правило", госпрограммы, а также избыточное финансирование госкорпораций на фоне низкого уровня планирования и качества исполнения, пагубно сказывается на налогово-бюджетной политике и социально-экономическом развитии страны. Фактически исполнение расходов бюджета осуществляется не по федеральному закону, а по сводной бюджетной росписи. Так, по данным Счетной палаты, расходы на 2019 год по сводной росписи на 845,7 млрд рублей превысили расходы, утверждаемые парламентом в законе о бюджете. И только из заключений Счетной палаты мы впоследствии узнаем об их использовании. Очевидно, что парламент во многом утратил свои контрольные полномочия, ограничившись лишь уточнением основных показателей бюджета, которые к тому же не соответствуют фактическому положению дел в стране. В итоге в наследство от уходящего 2019 года остаются нерешенными хронические социальные проблемы. Несмотря на наличие 12 трлн рублей резервов, накопленных за девять месяцев 2019 года (профицит бюджета в 3 трлн рублей, ФНБ объемом 8 трлн рублей и остатки в сумме 845 млрд рублей), так и не нашлись средства для доиндексации пенсий работающим пенсионерам, погашения долгов государства перед гражданами по советским вкладам, для поддержки "детей войны", студенческих семей и семей с детьми-инвалидами. Снова остаются без кардинального решения и другие жизненно важные проблемы, на которые не раз указывала "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" обеспечение жильем детей-сирот, переселение граждан из ветхого жилья в зоне БАМа и переселение с Крайнего Севера, обеспечение жильем молодых семей, оплата взноса на капитальный ремонт отдельным гражданам. Такую бюджетную политику и такие изменения в бюджете, которые в очередной раз предлагает Правительство, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не поддерживает, потому что они не меняют к лучшему ни жизнь людей, ни состояние экономики нашей страны.
|