Фракция "СР" в МГД разработает альтернативный бюджет Москвы на 2021 год 24 октября 2019 Председатель Совета Регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Москве Александр Романович принял участие в расширенном заседании фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Мосгордуме, на котором обсуждался проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов". Участники заседания также рассмотрели перспективы разработки альтернативного бюджета столицы по результатам широкого обсуждения с представителями общественности, муниципальных образований и различных политических сил. Александр Романович отметил, что у нашей партии есть многолетний опыт внесения поправок в проект федерального бюджета и составления его альтернативной версии. Принципиальное внимание мы уделяем вопросам здравоохранения и образования. Это главные для нашей партии вопросы. Если говорить о Москве, то на здравоохранение в бюджете города запланировано 196 млрд рублей, а на благоустройство – 224 млрд рублей. По мнению представителя СР, это несправедливое соотношение. Еще один важнейший вопрос – экологическое здоровье москвичей. На так называемую "мусорную тему" выделяется 8,9 млрд рублей. Для двенадцатимиллионного города это явно недостаточная сумма. Александр Романович предложил обсудить и другие предложения СР, например, по реализации в Москве программы по предоставлению земельных участков многодетным семьям. Здесь необходимо принимать поправки, и есть понимание, как сделать так, чтобы они были выверенными и справедливыми. Руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Мосгордуме, член комиссии МГД по экономической и социальной политике Михаил Тимонов подчеркнул, что проект бюджета Москвы претерпел отрадные изменения, которые нельзя не признать. Например, дополнительное финансирование получили образование и медицина. По его мнению, такова реакция мэрии Москвы на летние события и итоги выборов в Мосгордуму седьмого созыва. Но системных изменений в проекте бюджета нет, возникает ощущение, что сам бюджет стремительно доделывался, считает Михаил Тимонов. Поэтому он представлен в Мосгордуму довольно поздно и без каких-либо сопроводительных материалов. Вместе с тем, по мнению депутата, правильно было бы не только критиковать, но и предлагать что-то свое. Речь идет об альтернативном народном проекте бюджета столицы, который планируется максимально широко обсудить с москвичами, с тем, чтобы в следующем году он был принят. Депутат от СР, член комиссии МГД по экономической и социальной политике Магомет Яндиев считает, что необходимо сформулировать главную претензию к существующему проекту – неадекватность включенных в него госпрограмм, на финансирование которых уходит 92% расходов бюджета. Этих программ 12, их набор, содержание и смысловая нагрузка не соответствуют национальным проектам Российской Федерации. Депутат от СР, председатель комиссии МГД по экологической политике Александр Соловьев полагает, что существующий проект бюджета очень неудобен с точки зрения анализа представленных в нем программ. Финансирование проблемных тем, например, экологии, раскидано по нескольким госпрограммам и департаментам. А в нашумевшей статье "архитектурно-художественная подсветка" содержатся расходы не только на иллюминацию, но еще и на наружное освещение. Работу над народным бюджетом 2021 года депутаты фракции "СР" начнут с учетом всех замечаний коллег из разных фракций Мосгордумы, а также поступивших предложений из Бутырского, Таганского, Академического, Ломоносовского районов и района Аэропорт. Член Совета регионального отделения СР, председатель Совета местного отделения партии в Центральном административном округе Москвы Илья Свиридов сказал, что бюджет в 2020 году рекордный 3,1 трлн рублей. Он высказал мнение о том, что бюджет структурирован странным образом, при котором более 90% конкретных цифр запрятаны в госпрограммы и совершенно неясно, сколько денег идет в тот или иной департамент. Но самое главное, что обсуждения бюджета с москвичами совсем нет. По итогам заседания фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Мосгордуме был принят проект резолюции, который будет дополнен замечаниями и предложениями участников обсуждения. За основу документа члены фракции взяли предложение по проведению объективного анализа эффективности государственных бюджетных программ города Москвы с возможностью их дальнейшего пересмотра и по подготовке альтернативного народного бюджета столицы на плановый период 2021 и 2022 годов. Кроме того, предлагается широкое обсуждение проекта городского бюджета в муниципалитетах с привлечением депутатов Мосгордумы из других депутатских объединений.
|