ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Михаил Емельянов, Валерий Гартунг и Федот Тумусов о бюджете на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов

23 октября 2019

23 октября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 802503-7 "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" С докладом выступил Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали вопросы Михаил Емельянов, Валерий Гартунг и Федот Тумусов.

Михаил Емельянов:

Уважаемый Антон Германович, наша фракция традиционно подготовила альтернативный вариант бюджета, и традиционно его доходная часть выше, чем у правительственного. На 2020 год примерно на 5 трлн руб. за счёт, прежде всего, введения прогрессивной шкалы налогообложения, предложения дифференцированного возврата НДС экспортёрам сырья, увеличения ввозных и вывозных таможенных пошлин там, где это возможно, изменения принципов налогового манёвра и так далее. О них изложено в нашем альтернативном бюджете, и надеюсь, хотя бы вы бегло с ними ознакомились. Но Правительство их упорно отвергает. Есть вопрос: почему? Наш вопрос. Ведь они не только экономически обоснованы, но и отвечают ожиданиям значительной части населения нашей страны. Спасибо.

Антон Силуанов:

Уважаемый Михаил Васильевич, уважаемые депутаты! Мы рассматривали так называемый альтернативный бюджет, хотя в государстве всегда есть один бюджет, и никаких альтернатив здесь быть не может, но отдельные положения, конечно, нужно изучать и нужно анализировать. Тем не менее, предположим, отмена возмещения НДС для экспортеров сырья. К чему это приведет? К тому, что мы снизим наши просто экспортные возможности, наши пусть даже и сырьевые товары будут неконкурентоспособными на внешних рынках, или просто тогда наши экспортеры получат меньше соответствующей экспортной выручки.

Или введение прогрессивной шкалы НДФЛ, предусмотрено 560 млрд руб. Но мы договорились о том, что в течение шестилетнего периода – с 2018 года мы не будем менять налоговую нагрузку. Здесь тоже не можем с вами согласиться.

Дальше. Введение плоской шкалы страховых взносов и снижение страховых взносов. Вопрос, как будут формироваться права граждан в случае снижения страховых взносов?

Повышение цены отсечения до 45 долларов за баррель. Но мы говорили о том, что мы в целом двигаемся в рамках тех подходов, правил, которые мы реализуем, по увеличению, постепенному увеличению базовой цены, которая учитывается в бюджете.

Снижение НДС до 18%. Мы только что приняли решение по увеличению НДС и сконцентрировали ресурсы эти на ключевые направления национальных проектов.

Поэтому в целом какие-то элементы предложений не то что бюджета, которые сформулированы фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", могут быть рассмотрены, мы готовы их обсуждать, но как таковой альтернативный бюджет, на наш взгляд, нецелесообразно рассматривать как альтернативу настоящему бюджету. Спасибо.

Валерий Гартунг:

– Уважаемый Антон Германович!

Мы не удовлетворены вашим ответом на предыдущий наш вопрос. Мы вам заранее передавали проект нашего альтернативного бюджета, и просили подготовить свою позицию.

Что касается отмены возврата индекса экспортёров сырья или введения дифференцированного возврата. Ответ, что мы не продадим ни одной тонны нефти, даже не серьёзно его обсуждать.

Второе. По плоской шкале страховых взносов. То, что вы не знаете, каким образом будут считаться пенсионные права, тоже несерьёзно, потому что те 10%, которые идут, они идут в солидарную часть, поэтому тоже это не ответ. Просим подготовиться, и уже мы обсудили бы эту тему.

Вопрос следующий. Сейчас осаждают Государственную Думу вкладчики, потерявшие вклады в банках. Когда мы получим позицию Правительства? Полгода назад мы внесли проект закона, три месяца назад написали письмо Председателю Правительства. Никакой реакции ни на обращение руководителя нашей фракции, ни на наш проект закона.

Мы же просим создать рабочую группу, чтобы обсудить эти проблемы, чтобы не пикироваться в зале, а посидеть за столом переговоров и обсудить все проблемы, найти решения. Вы же, отвечая на этот вопрос, уже раньше сказали, что проблема есть, надо её решение искать. Давайте будем искать. Спасибо.

Антон Силуанов:

Уважаемый Валерий Карлович, спасибо за вопрос. Ну, ещё раз возвращаясь к бюджету альтернативному. Смотрите, 2,1 трлн руб. вы предлагаете получить за счёт отмены НДС от экспортёров сырья. Мы изучили же ваши предложения.

Да, действительно, по ценам, по которым нефть будет продаваться на мировых рынках, это те же самые. Но наши экспортёры не получат этих денег. Зачем тогда нам? Будет меньше стимулов у экспортёров производить этот товар. Или страховые взносы. Ну, вот написано – снижение страховых взносов. Здесь не предусмотрено, до какого уровня произойдёт это снижение, но в случае, если это произойдёт, то пенсионные права будут уменьшаться. Поэтому вопрос следующий. Что, значит, делать людям, которые попали в сложную жизненную ситуацию, и у которых остались деньги в банках, а банки обанкротились? Сразу хочу сказать, что количество таких банков у нас сейчас сокращается. Центральный банк все-таки навел порядок в этом секторе, на этом рынке. Но, действительно, есть граждане, которые попали в сложную жизненную ситуацию, и по ним, может быть, требуется отдельное рассмотрение.

Знаю, что есть такой законопроект, который предусматривает дополнительные меры поддержки этих граждан, давайте мы их будем рассматривать, я предлагаю в рабочем порядке рассмотреть эти соображения и предложения.

Спасибо.

Федот Тумусов:

– Уважаемый  Антон Германович!

Вы прекрасно знаете, что Партия "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" последовательно выступает за увеличение финансирования по направлениям образование и здравоохранение, мы выступаем за то, чтобы этими направлениями занимались под 7% доли общего бюджета. Но в представленном законопроекте в бюджете эти цифры пока составляют только 4,6% по образованию и 5,2% процента по здравоохранению. Но мы выступаем и за изменение системы финансирования по этим направлениям.

Во-первых, мы выступаем за исключение из системы здравоохранения так называемых медицинских страховых компаний.

Во-вторых, для малонаселенных и отдаленных населенных пунктов исключить нормативно-душевой принцип финансирования и перевести их на сметное финансирование, это просто необходимо.

И как вы считаете, Антон Германович, когда Правительство будет готово такие решения принимать? Спасибо.

Антон Силуанов:

Уважаемые депутаты!

Я несколько цифр тоже приведу по доле расходов на здравоохранение и образование, все-таки они растут, они растут, и каждый год мы увеличиваем их долю в процентном отношении к ВВП, что очень важно. Если в 2018 году расходы на здравоохранение составляли 3,2% ВВП, в 2019-м – 3,4%, в 2020-м – 3,6%. То же самое и по образованию: 3,5% – 2018 год, 3,7% – 2019-й, 3,8% – 2020 год. То есть, здесь у нас предусматривается увеличение.

Что касается вашего второго предложения, то мы, к сожалению, не сможем его поддержать, а министерство профильное рассматривало эту инициативу, и пока мы не нашли понимания, как осуществлять контроль за оказанием услуг. Мы боимся, что просто услуги в области здравоохранения, качество их может быть снижено.

Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024