Александр Ремезков: "СР" предлагает увеличить расходы на выполнение поставленных Президентом задач по улучшению жизни граждан 25 июня 2019 На пленарном заседании Госдумы во втором чтении рассмотрен правительственный законопроект "О внесении изменений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". О поправках, внесенных ко второму чтению законопроекта "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ", рассказал депутат фракции, первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по бюджету и налогам Александр Ремезков: Сразу после внесения этого законопроекта мы говорили о том, что он носит технический характер и ничего, по сути, не меняет в бюджетной политике. Парламенту предложили распределить дополнительные 205 млрд руб. расходов, которые составляют всего 1% объема федерального бюджета. При этом Минфин перераспределил в четыре раза больше средств, минуя закон о бюджете. По данным Счетной палаты, только за первый квартал этого года объем изменений в сводной бюджетной росписи составил 870 млрд руб., или на 10,3% больше, чем за январь-март 2018 года. Без участия Госдумы распределяются огромные объемы не только зарезервированных средств, но и остатков, переходящих с прошлого года. Депутатам же предоставляются более чем скромные возможности подготовки поправок в закон о бюджете. Но, несмотря на это, мы считаем необходимым вернуться к предложениям, которые "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" сделала еще в ходе рассмотрения основного закона о бюджете на 2019-2021 годы. Напомню, что в постановлении Госдумы было рекомендовано Правительству при внесении изменений в федеральный бюджет на 2019-2021 годы рассмотреть возможность увеличить расходы на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капремонт. Но в предложенном законопроекте такой статьи нет. Поэтому наша фракция внесла следующие поправки ко второму чтению законопроекта. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает направить 500 млн руб. на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капремонт многоквартирных домов. Дело в том, что численность граждан в возрасте 70 и 80 лет за прошедшие три года увеличилась, а размер федеральной субсидии не менялся с 2017 года и сегодня остается на уровне 1130 млн руб. У регионов, особенно дотационных, не хватает свободных собственных ресурсов на компенсации. Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями тоже относится к полномочиям субъектов и должно осуществляться за счёт средств регионального бюджета. Да, федеральным Правительством еще в 2013 году был принят и впоследствии уточнен "Комплекс мер по предоставлению жилья детям-сиротам". Однако количество необеспеченных жильём детей-сирот увеличивается из года в год и к началу 2019 составило около 175 тыс. человек. Хотя ежегодно из бюджетов всех уровней на жилье для достигших совершеннолетия сирот тратится около 33 млрд руб., длительность ожидания квартир составляет пять лет, а в отдельных регионах − 10 и более лет. Чтобы сдвинуть эту проблему с мертвой точки, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает выделить дополнительно три млрд руб. на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Кроме того, мы предлагаем выделить 400 млн руб. на программу переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали. Со времен строительства БАМа многие семьи живут во временных строениях вагончиках и балках. За последние годы на решение этой проблемы было выделено более трёх млрд из федерального и регионального бюджетов. Ликвидировано более 100 тыс. квадратных метров аварийного жилья и около 1,8 тыс. семей получили новые квартиры. Но до сих пор в зоне БАМа имеется 76 тыс. непригодных для нормальной жизни квадратных метров, на которых проживает 1360 семей. И эту проблему нужно решать как можно быстрее, поскольку люди находятся в условиях попросту опасных для жизни и здоровья. Найти в бюджете средства на эти важные социальные расходы можно, сократив расходы на обслуживание внутреннего долга на 3,9 млрд руб. На наш взгляд, это оптимальный источник, поскольку, как правило, "прогнозная" оценка расходов на обслуживание внутреннего долга совершенно не совпадает с реальными объемами и практически ежегодно уточняется Минфином в сторону уменьшения. Например, в октябре 2018 года эти расходы были сокращены на 10 млрд руб., но "зарезервированные" для этого бюджетные деньги весь год по сути пролежали "мертвым грузом". Так что есть основания уменьшить эти расходы заранее. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает увеличить расходы на решение жилищных проблем граждан, на выполнение поставленных Президентом России задач по улучшению качества жизни.
|