Александр Ремезков об изменениях в федеральный бюджет 30 мая 2019 Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков прокомментировал внесённый на рассмотрение ГД законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов": Пока что мы лишь предварительно ознакомились с законопроектом. Но даже при беглом взгляде ясно, что по макроэкономическому прогнозу, на основе которого строится бюджет, идет игра на понижение. Неизменными остались только прогноз роста ВВП на 2019 год 1,3%, уровень инфляции 4,3% и траектория цены на нефть сохранена на уровне $63,4 за баррель, хотя уже сегодня котировки намного выше. При этом прогнозируется ослабление рубля (среднегодовой курс составит 65,1 руб. за доллар США), замедление роста экономической активности до 0,8%, сокращение объема инвестиций в основной капитал более чем на один трлн руб. Кроме того, понижен годовой прогноз темпов роста реальных заработных плат до 1,1%. В общем, не прошло и полугода после того как парламент утвердил макроэкономический прогноз на 2019 год, как его пришлось менять. И новый прогноз далек от оптимистического. При таком раскладе общий объем доходов бюджета предлагается увеличить на 205,6 млрд руб. (до 20 174,9 млрд руб.), а общий объем расходов на 256,5 млрд руб. (18 293,7 млрд руб.). Получается, что расходы составят 16,8% к ВВП, то есть на 0,2% ниже того уровня, что мы утверждали при принятии бюджета на 2019 год. Примечательно, что поступление нефтегазовых доходов уменьшается на 58,7 млрд руб., а ненефтегазовых, наоборот, увеличивается на 264,3 млрд руб. Снижение нефтегазовых доходов Правительство объясняет уменьшением объемов экспорта и существенным снижением цены на нефть в конце 2018 года, а также уточнением параметров налогового маневра в отрасли. Из-за снижения доходов от нефти и газа профицит федерального бюджета в 2019 году уменьшится и составит 1 881,2 млрд руб. 1,7% к ВВП. Объем государственного внешнего долга России увеличен на 116 млрд руб. и составит 4 237,3 млрд руб. В правительственном законопроекте указано, что ФНБ на конец 2019 года увеличится на 497,1 млрд руб. за счет нефтегазовых доходов, сложившихся по итогам 2018 года и курсовой разницы. Но думаю, радоваться тут особо нечему – эти средства пойдут самим же нефтяникам. Ведь в апреле Правительство решило, что в текущем году нефтяным компаниям будет выделено 400-450 млрд руб. из Фонда национального благосостояния в качестве компенсации за сдерживание цен на бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке. Что касается ненефтегазовых доходов, то рост их поступления в первом квартале 2019 года, по версии Правительства, связан с внутренним производством. И как предусмотрено бюджетным правилом за счет соответствующего увеличения поступления ненефтегазовых доходов в 2019 году увеличивается общий объем расходов федерального бюджета на 256,5 млрд руб. Законопроектом предлагается увеличить расходы по госпрограммам на 156,6 млрд руб., а также перераспределить средства по госпрограммам, подпрограммам и внутри подпрограмм. По одним программам финансирование увеличивается на 212,6 млрд руб., а по другим сокращается на 56 млрд руб. Сокращаются расходы по госпрограммам: "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" на 33,9 млрд руб., "Космическая деятельность России" на 5,3 млрд руб., "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" на 4,8 млрд руб., "Внешнеполитическая деятельность" – на 1,9 млрд руб. И тут еще надо будет разобраться, из-за чего снижаются расходы на космос и на атомную энергетику. Радует, что увеличены расходы на развитие экономики и инфраструктуры по таким госпрограммам как "Развитие транспортной системы" на 75 млрд руб., "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" на 61 млрд руб., "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" на 17,2 млрд руб., "Обеспечение обороноспособности страны" на 8,2 млрд руб., "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" на 10,2 млрд руб. Безусловно, важно, что увеличиваются социальные расходы по программам "Развитие здравоохранения" на 5,7 млрд рублей, "Развитие образования" на 2,5 млрд. рублей, "Социальная поддержка граждан" на 2,4 млрд. руб., "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на 14,9 млрд руб., "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" на 6,8 млрд руб., "Развитие физической культуры и спорта" на 3,2 млрд руб. Но нужно посмотреть, на что конкретно пойдут эти бюджетные средства, какие проекты и мероприятия на них будут реализованы и как это повлияет на жизнь наших граждан. Особенно в тех случаях, когда деньги выделяются напрямую тем или иным организациям в рамках непрограммных направлений деятельности. Например, законопроектом предлагается увеличить имущественный взнос РФ в публично-правовую компанию "Фонд защиты прав граждан участников долевого строительства" на 16 млрд руб. и направить 20 млрд руб. на взнос в уставный капитал АО "ДОМ. РФ". И мы должны четко представлять, как эти средства пойдут на финансирование завершения строительства многоквартирных домов, на предоставление гарантий и кредитов застройщикам, которые достраивают проблемные объекты, чтобы решить проблемы обманутых дольщиков. И, конечно же, особое внимание мы уделим бюджетным ассигнованиям на реализацию национальных проектов и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, которые законопроектом предлагается изменить как в большую, так и в меньшую сторону по разным направлениям. Наша фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет вносить свои конструктивные предложения и поправки к законопроекту, добиваться их принятия.
|