Сергей Крючек: региональные чиновники "сращиваются" с преступностью 23 мая 2019 Почему в России безнаказанно горит и вырубается тайга? Почему не работает Лесной кодекс? Об этом разговор с членом Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по законодательству и Регламенту, членом Комитета ГД РФ по природным ресурсам Сергеем Крючеком: Сергей Иванович, на бесконтрольный вывоз нашего кругляка давно обратили внимание общественники. То, что следы незаконных вырубок пытаются уничтожить поджогами тоже не секрет. Уже и Владимиру Путину про плохую ситуацию на примере Иркутской области рассказали. Но власти на местах бездействуют. Что-то не так с Лесным кодексом? Лесной кодекс здесь ни при чем. Может быть, в нем действительно нужно что-то усовершенствовать, но контрабанда это преступление. Это сращивание местной преступности с чиновниками регионального уровня. У каждого лесного надела есть хозяин. Если у него из-под носа вытаскивают по тысяче кубов древесины, он не может этого не видеть. Это не иголку в стоге сена спрятать. Контрабандным вывозом занимаются организованные преступные группировки. Ими должны заниматься прокуратура, следственный комитет и жестко карать. И к таможне есть вопросы. Наказание за подобные деяния, уверен, следует ужесточить. Специалисты говорят, что в РФ добывают меньше строевого леса, чем нужно. При этом делают это неразумно. Правильно считают. Добывать лес в труднодоступных местах прореживать не хотят, нерентабельно. Выкашивают площадями. Восстанавливать вырубленное не считают нужным. Институт гарантийных обязательств лесовосстановления не работает. Так что проблем много. Самая серьезная нежелание государства перейти от вывоза кругляка к развитию деревоперерабатывающей промышленности, производству домов, мебели, бумаги, волокна того, что дает добавленную стоимость, создает рабочие места, новые технологии. Почему бы не заставить тех же финнов, китайцев привезти к нам свое производство? Пусть хоть свои палочки и зубочистки здесь делают и платят налоги в местный бюджет. У россиян к китайцам много претензий. Сельхозземли химикатами убивают, а потом бросают. Им не жалко. У нас, что, нет Роспотребнадзора, управлений сельского хозяйства на территориях, лабораторий, которые могут сделать анализ продуктов, выращиваемых китайскими арендаторами, почв и узнать, что они туда накачивают, и наказать так, чтобы неповадно было этим заниматься? Есть, но не хотят: они не выполняют свои обязанности. Первый преподаватель политэкономии меня учил: оценивая событие, в первую очередь смотрите, кому это выгодно. Давайте прикинем: китайцам условия грошовой аренды, при которых они перед территорией ни за что не отвечают, выгодны. Территории не выгодно, гражданам, проживающим на ней, тоже. Администрации на руку? Мы не знаем ее мотивации, но получается, что кому-то выгодно. Если от общего перейти к частному два-три примера разобрать, поймешь причинно-следственную связь. Тоже тема для прокуратуры. Хозяевами на своей земле должны быть граждане и избранные губернаторы, мэры, главы поселковых администраций, а не китайцы. Пустили их следите, чтобы землю они не истощали, а рекультивировали. На месте вырубленного леса сажали новый. Не мы должны после них делянку зачищать. К сожалению, за 28 лет мы утратили рачительного хозяина, ударились в бизнес и зарабатывание денег, а о земле, нашем достоянии, не заботимся. Сидеть на нефтегазовой трубе проще, чем инвестировать в отечественную экономику. А Президент за всем не уследит. Давно пора возродить на местах органы народного контроля и дать им нормальные полномочия. Повышение НДС на два процента в РФ ударило не только по россиянам, для которых цены на все поднялись, но и по братской Беларуси. Стало ли это поводом для разногласий? По карманам россиян этот маневр здорово ударил, а поскольку у нас с белорусами единое таможенное пространство, то задел и их. Правды ради надо сказать, что для наших соседей решение о повышении НДС не было неожиданностью. Проект прошел три чтения, и белорусская сторона, наверняка анализируя эти документы, должна была подготовиться. Жаль, что у общества нет дискуссионной площадки, на которой можно было бы рассматривать и разные варианты экономической политики. Альтернативных решений много. Например, можно поспорить о введении прогрессивного налога вместо НДС, об экспортном НДС, других источниках наполнения бюджета под решение социальных задач. Давно пора приглядеться к окладам и гигантским премиям топ-менеджеров, дивидендной политике госкорпораций. Газпром чуть ли не рекорды Гиннесса бьет, экспортируя по двести миллиардов кубометров газа, а кто-нибудь спросил, куда уходит "народное достояние"? У нас полно всевозможных научных институтов экономических, но их точку зрения никто не рассматривает. Какие документы, на ваш взгляд, надо изменить, чтобы и соседи по Союзному государству не ощущали негативных последствий? В Парламентском Собрании нет экспертов, которые бы говорили о соответствии или несоответствии национальных законов. Главное, нет конституции Союзного государства, которая бы определила правила и основы единой государственности. Поэтому в Беларуси все еще одна страна, а в России другая. А должен быть один законодательный акт, кредитная, денежная, международная политика. Это продекларировано двадцать лет назад. С чего надо было начинать? Определить границы СГ и принять основной закон конституцию. Если ее нет, то и Союзного государства в полной мере пока нет только намерения. Лозунг "экономическая интеграция" устарел. Не может быть реальной экономики без политики и наоборот. Кому-то в таком случае, наверное, придется встать во главе союза? Для этого есть всем известная процедура выборы. Мы же строим демократическое государство, а не самодержавие. Нас больше 150 миллионов человек. Думаю, что достойный найдется. Главное, мы идем по правильному пути. Союзное государство новый виток братского объединения. Вот о чем надо думать нашей власти. Источник: Союзное вече
|