Александр Ремезков о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов 17 апреля 2019 На пленарном заседании 17 апреля Госдума рассмотрела в первом чтении проект федерального закона № 682709-7 "О внесении изменений в федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ". О том, как дополнили и расширили закон, который непосредственно влияет на работу сотен тысяч российских предпринимателей и малых предприятий, рассказал один из его соавторов, первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков: Этот законопроект, разработанный депутатами разных фракций Госдумы и членами Совета Федерации, позволит на два года, то есть до 1 июля 2021 г., продлить период, в который индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников и реализующие товары собственного производства, могут не применять контрольно-кассовые аппараты. Таким образом, мы сможем избавить от дополнительной и зачастую непосильной финансовой нагрузки тех, кто сам себе создает рабочее место. Ведь современная кассовая техника довольно дорого стоит, и ее покупка может больно ударить по карману тех, кто открыл свое небольшое дело. А для тех, кто уже применяет ККТ, мы предлагаем упростить ряд процедур. В частности, избавить от бумажной волокиты, предоставить право не печатать бумажный кассовый чек, обеспечив покупателю возможность получить его путем считывания QR-кода с помощью мобильного приложения ФНС России. При этом налоговой службе предоставляется право определять реквизиты кассового чека, которые могут не указываться на бланке строгой отчетности, отпечатанном на бумаге. Нашим законопроектом предусмотрена возможность применения одного удаленно работающего кассового аппарата. При таком удаленном доступе продавец обязан предоставить в момент расчета QR-код или направить покупателю сведения, позволяющие идентифицировать кассовый чек. Еще одна важная новация касается расчетов в виде зачета или возврата авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе ресурсоснабжающих организаций, а также услуги охраны и обеспечения безопасности, услуги в сфере образования. Законопроектом предлагается формировать один чек, содержащий сведения обо всех расчетах за такие услуги за месяц. Такой чек должен быть сформирован не позднее пяти календарных дней, следующих за днем окончания расчетного периода. Но остается еще одна проблема, которую необходимо срочно решать на законодательном уровне. Дело в том, что с 1 июля 2019 года ТСЖ, ЖСК, управляющие и ресурсоснабжающие организации при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взнос на капитальный ремонт, обязаны будут применять контрольно-кассовую технику. То есть им нужно будет приобрести ККТ, заключить договоры на их обслуживание, предоставить информацию о произведенных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги в налоговые органы. Мало того, что это дополнительные расходы, бремя которых наверняка переложат на граждан, так еще есть риск, что потребитель получит два кассовых чека за оплату одной и той же коммунальной услуги. Один чек будет от своего ТСЖ, ставшего банковским платежным агентом, второй от организации, оказывающей коммунальные услуги по факту получения денежных средств на её расчетный счет. Мы не можем допустить такой неразберихи для фискальных органов и потребителей и, конечно, лишней финансовой нагрузки на граждан, которые и так еле тянут ощутимо подорожавшую коммуналку. Необходимо законодательно установить возможность неприменения ТСЖ, ЖСК, управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями ККТ при расчете платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Считаю предложенные законодательные нормы разумными и справедливыми. Выполняя задачи, поставленные главой государства, сегодня мы в России формируем цифровую экономику, а упрощение процедур применения ККТ – важный для миллионов россиян шаг в этом направлении.
|