ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Галина Хованская о запрете использования жилых помещений в качестве гостиницы

04 апреля 2019

4 апреля Государственная Дума повторно рассмотрела Федеральный закон "О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части запрета использования жилых помещений в качестве гостиницы, иного средства временного размещения, а также предоставления в них гостиничных услуг) (проект № 876688-6 в редакции согласительной комиссии). С докладом по данному вопросу выступила сопредседатель согласительной комиссии Галина Хованская:

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые депутаты!

У нас 37 авторов этого законопроекта, это депутаты шестого созыва, так что это ни в коем случае не только Галина Петровна Хованская. В этом зале сидят многие, кто активнейшим образом принимал участие в обсуждении. Я сейчас не буду называть фамилии, их очень много, они мне улыбаются и смотрят. Спасибо вам, коллеги, за поддержку. Спасибо Президенту Российской Федерации и спасибо Председателю Правительства Российской Федерации, я уж не говорю про наше руководство, и особенно на последнем этапе мне была оказана максимальная поддержка для того, чтобы состоялось сегодня это обсуждение.

Я очень коротко скажу вам, что в соответствии с нашим Регламентом принятый нами 6 марта федеральный закон голосами более 400 депутатов был отклонён 13 марта Советом Федерации. Голосовал против закона, по-моему, 151 член Совета Федерации, и по их предложению была создана согласительная комиссия.

Согласительная комиссия провела три заседания. Два из них были очень бурные. Обращаю ваше внимание, что вы можете ознакомиться со стенограммами заседаний, они вывешены на сайте комитета нашего, потому что там видно, кто за что, и почему возникла такая ситуация. Действительно, четыре года.

Мы сейчас действуем с вами в соответствии со статьями Регламента 131 и 132. Поэтому работа согласительной комиссии завершена, протоколы подписаны, и сегодня мы простым большинством принимаем закон в редакции, представленной в согласительной комиссии.

Что изменилось? Действительно, добавилась только одна статья, а именно о том, что настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 октября (только, подчеркиваю, с 1 октября) 2019 года. Это был очень серьезный с нашей стороны компромисс, потому что вы помните, что сначала мы хотели, чтобы закон вступил в силу в обычном порядке, потом мы отступили на 1 июля. И вы знаете, я с сожалением констатирую, что ещё в один сезон, а именно в сезон туристический страдают больше всего наши жители от такого потока нежелательных элементов в многоквартирном доме, им придется выдержать ещё один этот сезон, с чем я лично согласиться никак не могу. Но таково решение большинства, голосование было по согласительной комиссии, четыре члена согласительной комиссии были за, один против, так что я подчиняюсь решению согласительной комиссии.

Коллеги, хочу сказать следующее, что мы принимаем сейчас его простым большинством, и в течение пяти дней он направляется Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, и я надеюсь, что больше у нас никаких сюрпризов не будет на этом пути.

Хочу сказать следующее, что Жилищный кодекс никогда не допускал включения гостиниц и предоставления гостиничных услуг в сферу жилищного законодательства, никогда Гражданский кодекс, а именно 288-я статья, которую активисты от этого предпринимательского так называемого сообщества лоббировали и пытались поменять эту статью.

С этого всё началось, кстати, с 288-й статьи, потому что там содержится основной запрет на любые виды предпринимательской деятельности, которая нарушает покой, мешает спокойной жизни наших граждан, жителей многоквартирных домов, пенсионеров, стариков, инвалидов, детей, женщин, которые большую часть времени проводят в этих жилых помещениях.

Хочу сказать, что нас пугали, что будут выпадающие доходы некие. Так вот Минфин не знает ничего об этих выпадающих доходах и о доходах, которые поступали якобы в бюджеты субъектов Российской Федерации. Не может нам Минфин ничего по этому поводу сказать. А я вам могу сказать от себя, что налоговые инспекции и другие исполнительные органы, как Роспотребнадзор, узнавали от нас, коллеги, с вами, по нашим обращениям о существовании вот этих так называемых структур. Они засвечивались на сайтах по резервированию, но, к сожалению, не вставали на учёт ни в налоговую инспекцию, ни в пенсионные фонды, как положено это при осуществлении нормальной предпринимательской деятельности. Они прекрасно понимали, что они работают вне правового поля.

Я не открою вам ничего нового, если скажу, что нам также приводили примеры, как это замечательно в Западной Европе. Так вот я, может быть, даже передам сегодня, и многим коллегам я передаю эту информацию, вчера я её ряду коллег передала, и членам согласительной комиссии о том, как это происходит у них там. Так вот у них там такая же головная боль, только они раньше наступили на эти грабли: и в Мадриде, и в Барселоне, и в Берлине, и в Нью-Йорке, и в Париже и дальше можно перечислять. Но они приняли уже соответствующие нормативные документы.

Мы, к счастью, не так сильно запустили этот процесс. Но в этом зале все больше и больше становилось у меня союзников, потому что у наших депутатов или у их друзей и соседей возникали подобные ситуации.

На этом я завершаю свое выступление и надеюсь, что все-таки после прямого запрета будет очень сложно сказать, что законодательство сегодня разрешает такого рода бизнес в наших многоквартирных домах.

Спасибо за внимание.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2025