ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Санкт-Петербург: Надежда Тихонова предлагает запретить звуковую рекламу на эскалаторах во всех метрополитенах страны

21 марта 2019

Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Надежда Тихонова внесла на рассмотрение городского парламента инициативу "О внесении дополнения в статью 5 Федерального закона "О рекламе". Предложения депутата направлены на запрет распространения звуковой рекламы на эскалаторах, так как, пользуясь ими, пассажиры вынуждены принудительно слушать звуковые объявления коммерческого характера в течение нескольких минут, не имея возможности отказаться от прослушивания.

Автор инициативы предлагает включить всю инфраструктуру метрополитена в границы зоны, свободной от звуковой рекламы, дополнив статью 5 Федерального закона "О рекламе" новой частью: "Не допускается распространение звуковой рекламы на объектах транспортной инфраструктуры метрополитена".

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что пунктом 6 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" запрещается распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.

"Эскалаторы метрополитена не подпадают под понятие "транспортное средство", так как являются оборудованием, осуществляющим вспомогательную функцию для перевозки пассажиров, поэтому указанный запрет на них не распространяется, в отличии от вагонов метрополитена, на которых указанный запрет действует. Таким образом, установленный запрет на распространение звуковой рекламы в вагонах метрополитена не способствовал улучшению условий проезда в целом, так как территория метрополитена представляет собой замкнутую систему, в которой запрет на распространение звуковой рекламы в отдельной ее части не влечет достижение социального эффекта в целом", – говорится в документе.

Отметим, что инициатива может быть принята постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и затем направлена на рассмотрение Государственной Думы.

"Если я смотрю рекламу по телевизору и не переключаю – я добровольно соглашаюсь на это; равно как у меня есть выбор, смотреть или не смотреть на рекламные плакаты на улице или в том же метро. А тут получается, что выбора нет, и каждый пассажир подземки вынужден изо дня в день слушать коммерческие звуковые объявления против своей воли, – отметила Надежда Тихонова. – Я считаю, что такая насильственная реклама нарушает права граждан, так как, во-первых, она носит принудительный характер, то есть противоречит принципу добровольного выбора потребителя, а, во-вторых, мешает пассажирам, которые только что покинули или собираются попасть в зону, где сотовая связь недоступна, пользоваться мобильными телефонами. Из-за этого в местах массового скопления людей, на особо опасных объектах транспортной инфраструктуры возникает напряженность, которая может стать фактором, снижающим уровень безопасности пассажиров".

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024