Федот Тумусов и Олег Нилов о санитарном состоянии лесов 14 февраля 2019 14 февраля Государственная Дума единогласно приняла в первом чтении проект федерального закона № 588950-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования". С докладом по данному законопроекту выступил заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос Федот Тумусов, выступили Федот Тумусов и Олег Нилов. Вопрос Федота Тумусова: Уважаемый Иван Владимирович, как сказано в пояснительной записке, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации размер ущерба от проведения незаконной рубки лесных насаждений составляет 50-кратную стоимость древесины. Но вопрос такой. Считается ли незаконной рубка лесных насаждений при включении недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования? И если да, считается незаконной, то применяются ли те же меры ответственности к лицу, составляющему липовый акт обследования, что и к лесорубам? А если нет, то окажет ли существенное воздействие незначительное повышение штрафа, когда щепки летят на миллионы рублей? Спасибо. Иван Валентик: Спасибо, Федот Семенович. Я думаю, если установлен факт включения заведомо ложных, необоснованных сведений в акт лесопатологического обследования, и это установлено уже в ходе оперативно-розыскных мероприятий первоначально, а потом в ходе следственных действий, то квалификация и данного деяния, и в отношении тех, кто осуществил рубку, и в отношении должностного лица должна осуществляться по совокупности статей 260-й Уголовного кодекса "За незаконную рубку" и 292-й, и 293-й в зависимости от состава конкретного данного правонарушения. То есть это в любом случае квалификация по совокупности. Потому что в данном случае заведомо неправомерные действия уполномоченного должностного лица повлекли за собой причинение ущерба лесным насаждениям. Поэтому квалификация должна идти по совокупности. Выступление от Федота Тумусова: Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые депутаты Государственной Думы! Мы с вами сегодня рассматриваем вопрос об ответственности, об административных нарушениях, но так совпало, что у нас в Республике Саха (Якутия) именно сегодня у работников лесного хозяйства праздник. Сегодня отмечают юбилейную дату 80 лет лесному хозяйству Якутии. И лесное хозяйство Якутии было организовано именно 14 февраля 1939 года. Основателем его является заслуженный лесовод Российской Федерации Константин Георгиевич Аникин. Я не могу не поздравить работников лесного хозяйства Якутии с этой высокой трибуны и желаю им, конечно, всяческих благ и успехов. В то же время я хотел бы остановиться на характеристике нашего лесного хозяйства и на тех проблемах, которые надо было бы решать не только административными мерами. Первое, что хотел бы сказать. У нас в Республике Саха (Якутия) лесное хозяйство является самым крупным по территории среди субъектов Российской Федерации: леса занимают 255 млн гектаров – это одна шестая часть от всего лесного фонда России. Учеными установлено, что якутская тайга – это один из основных источников кислорода для всей планеты. Якутия обладает самым высококачественным лесом: общий запас древесины составляет почти девять млрд куб. м., из которых 60% – это спелые и перестойные леса, но для переработки огромного количества лесных ресурсов необходимы, конечно, значительные вложения в инфраструктуру и в лесоперерабатывающие предприятия. Около 84% территории республики занимают хвойные деревья, они имеют большую коммерческую привлекательность, чем лиственные породы. Это связано с физико-механическими характеристиками хвойной древесины, что влияет на потребительские свойства готовой продукции. Проблемы, с которыми сталкивается лесное хозяйство Якутии, такие же, как и в других субъектах Российской Федерации. А также стоит острая проблема научного и опытно-хозяйственного обоснования эффективного лесопользования, острая необходимость в разработке и реализации государственной программы "Развитие лесов в субъектах Российской Федерации". На наш взгляд, она должна включать в себя следующие положения. Первое. Эколого-биологические аспекты функционирования лесов. Второе. Региональные основы ведения лесного хозяйства и рациональное использование лесных ресурсов. Третье. Вопросы переработки лесных ресурсов, в том числе деревообработка. И следующее. Охрана лесов от пожаров и различных вредителей, а также предотвращение болезни деревьев. Следующее. Экономические аспекты лесопользования. Они, конечно, требуют современного подхода и инвестиций. И социально-исторические аспекты лесопользования, они тоже имеют огромное значение. В связи с этим для эффективной работы в области охраны и воспроизводства лесов нам необходимо взаимодействие всех субъектов лесного хозяйства, государства и научной среды. Что касается данного законопроекта, то наша фракция его поддерживает. Спасибо. Выступление Олега Нилова: Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемый Иван Владимирович! Поддержим представленный законопроект, но считаем, что он не поменяет ситуацию в корне, а возможностей медикаментозных мер лечения такой раковой болезни просто нет. Иван Владимирович, надо сажать и в прямом, и в переносном смысле. Представьте себе, 20-40 тыс. Вы напугаете этого лесопатолога, когда гектар стоит миллионы? Ему предлагают миллионы, а вы пугаете 10-20 тысячами. Не подействует. За закон про валежник вы уже получили "жёлтую карточку". И сейчас, возможно, будет продемонстрировано что-то подобное. Этот вопрос вы с вашими специалистами не можете решить, а он напрямую связан с проблемой, ведь если не убирать сухостой, ветровал, снеговал, вы создаёте мощную базу для размножения всякой заразы. А сами не убираете, и как та собака, сам не ам, и другим не дам. И миллионы добровольцев готовы были пойти в лес, а вы им по рукам, вы им статью, вы им штраф. Что такое происходит? Вчера на Совете Думы этот вопрос был поставлен на контроль. В ближайшее время, если вы не измените эту позорную ситуацию, благое намерение, озвученное здесь, в Думе, превратится в тыкву. Это нужно исправить немедленно. Каким образом? А вот таким. Фиксирует гражданин в лесу сухое дерево, валяющееся дерево и так далее, вы его не убираете с вашими специалистами, получаете штраф за каждое дерево в размере таком же, которым вы сейчас пугаете людей, если они вывезут с помощью техники это сухое стоящее дерево. Вот таким образом. И тогда, я уверен, что если будет грозить штраф, какие-то санкции за неубранные деревья, завалы в лесах, то тогда они сами прибегут к людям и скажут: все забирайте, иначе меня сейчас тут и оштрафуют, и с работы снимут. Вот такую поправку буду вносить. За каждое дерево, оставленное в лесу, должны нести ответственность владельцы, арендаторы и ваши специалисты, за каждое дерево 20 тыс., тогда будет дело. Спасибо.
|