Александр Ремезков: Правительство все больше и больше вопросов бюджета страны выводит из-под парламентского контроля 13 ноября 2018 Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении правительственный законопроект "О внесении изменений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по этому законопроекту на пленарном заседании представил первый заместитель председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам Александр Ремезков: Этот законопроект еще раз подтверждает обоснованность замечаний "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" о низком уровне бюджетного планирования и низком качестве исполнения федерального бюджета. В рассматриваемом сегодня законопроекте изменяются практически все параметры утвержденного прошлой осенью бюджета на 2018 год, начиная с основных показателей макропрогноза и заканчивая профицитом бюджета, который увеличивается почти вчетверо. Все эти риски мы называли как при принятии бюджета, так и при внесении изменений в мае текущего года. Снижаются показатели темпов роста ВВП, промышленности, инвестиций в основной капитал, роста реальных располагаемых денежных доходов населения. Из-за ослабления рубля, стремительного удорожания продуктовой корзины, повышения НДС на 20% больше запланированного растет инфляция, по факту растут цены на бензин, табак, ЖКХ, лекарства, стройматериалы, продукты, одежду, обувь. Для 62% россиян главной общенациональной проблемой остаются бедность и низкие доходы. Это данные опросов, сделанных исследовательским холдингом "Ромир". Но Правительство дополнительные доходы от роста цен на нефть направляет на пополнение "неприкосновенного" для развития экономики и увеличения социальных расходов Фонда национального благосостояния. А объем такого же "неприкосновенного" фонда Правительства в 2018 году увеличится в два раза до 104 млрд рублей. При этом в законопроекте о бюджете на 2018 год вносятся изменения, по которым сокращаются расходы по госпрограммам "Здравоохранение", "Социальная поддержка граждан", "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами", "Содействие занятости населения" и другим. Например, по госпрограмме "Социальная поддержка граждан" сокращены расходы на общую сумму почти в 16,5 млрд руб. На 8,7 млрд руб. уменьшили финансирование выплат пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на 622 млн руб. в случае рождения третьего ребенка или последующих детей, на 1,7 млрд руб. – выплаты членам семей погибших военнослужащих, на 4,8 млрд руб. – на возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации. Нашли на ком сэкономить! При этом ежегодно, несмотря на критику со стороны Счетной палаты и "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", Правительство продолжает включать в ФАИП не готовые к началу строительства объекты. Так, из выделенного на них финансирования в 717,1 млрд рублей за три месяца до конца года не освоены 400 млрд руб. В уставный капитал АО и госкомпаний направлено около 230 млрд руб., но за три месяца до конца этого финансового года остаток свободных средств на счетах госкомпаний составил 135 млрд руб. То есть и там, и там не освоена половина бюджетных средств! Так зачем же давать сотни миллиардов структурам, которые не умеют ими с толком распорядиться, и отнимать 16,5 млрд руб. у самых социально незащищенных граждан? "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" постоянно обращает внимание на то, что федеральное Правительство из года в год экономит на гражданах и увеличивает количество полномочий для перераспределения расходов сводной бюджетной росписью без внесения изменений в закон о бюджете, а значит без участия парламента. По данным Счетной палаты, только за девять месяцев текущего года сводной бюджетной росписью перераспределено два трлн руб. расходов в полтора раза больше, чем в 2017 году. Кроме того, росписью расходы бюджета увеличены на 638, 2 млрд руб. То есть сумма изменения расходов сводной бюджетной росписью в три раза больше, чем предлагается утвердить парламенту в рамках рассматриваемого законопроекта! Откуда вообще взялась эта сумма, мы узнаем только из материалов Счетной палаты: оказывается, это "остатки", переходящие по тем или иным основаниям с 2017 года. Тема "остатков" практически не обсуждается в парламенте при рассмотрении бюджета. В ноябре нам говорят, что еще рано, а через год, что эта тема уже не актуальна. Сумма переходящих остатков в бюджете не отражается, так что мы их не увидим и при рассмотрении исполнения бюджета за 2018 год. Получается, что основным документом, отражающим исполнение бюджета, фактически является сводная бюджетная роспись Минфина РФ, в формировании которой не участвует ни один депутат. Тогда что же мы, депутаты Госдумы, с таким упорством и азартом обсуждаем и принимаем как минимум четыре раза в год? Из этого можно сделать следующий справедливый вывод: Правительство раз за разом, при каждом очередном рассмотрении закона о бюджете все больше вопросов формирования и расходования средств бюджета страны выводит из-под парламентского участия и контроля. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вновь отмечает в главном финансовом документе страны неэффективность расходования бюджетных средств, неэффективную поддержку госкорпораций и госкомпаний за счет экономии и сокращения самых главных расходов – расходов на выполнение социальных обязательств государства перед населением. Поэтому наша фракция выступает против правительственного законопроекта о внесении изменений в бюджет 2018 года.
|