ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Валерий Гартунг о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу и службу в рядах ОВД

08 ноября 2018

8 ноября Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 556372-7 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". С докладом по данному законопроекту выступил первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Леонид Горнин. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос и выступил Валерий Гартунг.

– Уважаемый Леонид Владимирович!

Правильно ли я понимаю, что один из майских указов Президента от 2012 года, где было установлено, что ежегодно пенсия военных пенсионеров должна расти на 2% быстрее, чем растет инфляция, не выполняется?

У вас есть данные, на сколько уже накоплена инфляция за прошедшие пять лет, уже теперь шесть лет. А с учетом указа Президента о том, что эта пенсия должна увеличиваться на 2% в год, по моим данным, это порядка 75%, и плюс еще, если за пять лет добавить по два, это будет еще больше, 85%. Вы считали, какая пенсия установлена нынешним законом и какая должна была быть? Какая разница здесь?

Спасибо.

Леонид Горнин:

Безусловно, конструкция закона, о котором мы сейчас говорим, предусматривает, что увеличение пенсии должно быть на 2%, и мы с 1 января 2012 года начинали от 54%.

Таким образом, с учетом предлагаемых норм, которые были заложены еще в 2011 году, пенсия должна была быть сейчас на уровне или исчисление пенсии должно быть сейчас на уровне 68%, легко считается – 2% ежегодно.

Сейчас соответствующий коэффициент составляет не 68%, а предлагается несколько выше, он сейчас будет зафиксирован, в этом году он 72%, а в следующем году мы предлагаем установить на уровне 73,68%. То есть мы опередили соответствующие подходы, которые закладывались при принятии закона в 2012 году.

Выступление Валерия Гартунга:

Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Чрезвычайно важный закон. Наша фракция категорически против принятия этого закона, и вот почему.

Во-первых, начну с того, что, Леонид Владимирович, я вам задавал вопрос про накопленную инфляцию с 2012-го по 2018 год, с того момента, когда вышел указ Президента, а вы мне про статью закона, где на 2% увеличивается процент выплачиваемой пенсии от денежного довольствия. Статью закона я и без вас прочитал, а вот по инфляции цифры.

Речь идет о чем? Я ведь задал прямой вопрос: на сколько мы сейчас не доплачиваем пенсию военным пенсионерам от той, которую должны были платить, если бы выполнили указ Президента? Вот о чем речь в моем вопросе шла. Вы сделали вид, что его не поняли. Так я вам сейчас поясню тогда. К сожалению, я не успел сейчас в интернете найти цифры до своего выступления, чтобы вам посчитать накопленную инфляцию, но я перед этим считал, у меня получалось где-то в районе 75% накопленная инфляция с 2012 по 2018 год. Можете проверить, потом сами сложить. Дескать, вам покажется, что инфляция-то на самом деле ниже, причем, официальная инфляция. Да, в прошлом году, в официальных цифрах она составляла 2,5%. Но в 2015 году она была 12,9%, а пенсия индексировалась всем на 4%. И как раз о том, чтобы пенсии военных пенсионеров росли быстрее, чем уровень инфляции на 2% год, вот о чем указ Президента.

Мало того, даже если бы вы не приостанавливали действие этого закона, то этот закон в полном объеме не реализовал бы указ Президента. Именно поэтому во второй части приостанавливаемой статьи написано, что пенсия может увеличиваться на 2% и более в зависимости от инфляции. Это в статье закона, который мы тоже приостанавливаем, это, кстати, в пункте 2, последний абзац, последнее предложение. Именно для этого было записано, что Правительство Российской Федерации предлагает в проекте бюджета более высокие темпы увеличения пенсий для военных пенсионеров.

Мы сегодня с вами минутой молчания почтили память погибших сотрудников внутренних дел. Так давайте мы на этом не остановимся. Давайте почтим их память тем, что будем увеличивать пенсии семьям погибших военных. А то мы пафосно говорим: есть такая профессия Родину защищать. А кто защитит тех, кто уже погиб за Родину, а у него семья осталась, кто о них подумает? Вообще-то это наша с вами обязанность, коллеги.

Ведь у нас как было написано? Что если в бюджете нет денег, то соответственно мы приостанавливаем. Мы пятый год это уже делаем.

Напомню, что четыре предыдущих года были дефицитные бюджеты. Но это хоть как-то можно было понять, что денег в бюджете не хватало и вы говорили: ну, так тяжело, давайте, мы, может, чуть попозже сделаем.

Но, коллеги, 2018 год заканчивается под три трлн рублей дополнительных доходов нераспределенных, которые идут на валютный рынок, скупаются американские доллары, которые потом идут на поддержку иностранных экономик. А наших военнослужащих, которые сейчас гибнут, защищая нашу страну, мы не хотим поддержать, хотя это и указ Президента, и требование закона.

Для чего мы приостанавливаем действие этого закона, если у нас денег как у дурака махорки? Объясните мне, пожалуйста, не могу понять. 11 млрд рублей нужно всего-то, а денег лишних в этом бюджете, который будем во втором чтении рассматривать, больше двух трлн рублей. И это только то, что осталось после того, как раздали нефтегазовому сектору, у которого шесть трлн рублей доходов. Бедным нефтяникам помогаем, чтобы они цены на бензин не повышали, мы им там сотни млрд рублей выдаем. Семьям погибших военнослужащих не можем 11 млрд рублей найти, а там сотни млрд находим. Коллеги, как за такое можно голосовать?

Я понимаю, если бы действительно было тяжело стране, всем было бы тяжело. Я бы мог это понять. Но когда деньги есть, а мы не можем выполнить свои обязательства, а с высоких трибун мы говорим пафосные и хорошие слова. Давайте мы наши слова поддержим делом.

Мы категорически против этого закона, и предлагаем всем поступить также.

Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024