Олег Шеин и Галина Хованская о договорах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме 17 октября 2018 17 октября Государственная Дума единогласно приняла в первом чтении проект федерального закона № 433579-7 "О внесении изменения в статью 164 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части размещения договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства при непосредственном способе управления таким домом). Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту представили Олег Шеин и Галина Хованская. Олег Шеин: Старая дискуссия по поводу ГИС ЖКХ. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" всегда предлагала публичность размещения информации, которая интересна и важна для собственников домов. Это заключаемые договоры и сбор, расходование финансовых средств. Но мы хорошо понимаем, что система ГИС ЖКХ сегодня представляется для участников этих взаимоотношений крайне перегруженной, крайне сложной. Именно по этой причине есть вариант поручать это не уполномоченному дому, а фирме. Но в чем здесь возникает особенность ситуации? Это не управляющая организация, которая берет лицензию на то, чтобы как бы управлять домом. Это не ТСЖ, где люди объединились между собой и сказали, что управляют домом самостоятельно. Это обычные ремонтные фирмы, которые выполняют договоры подряда. И, очевидно, нет принципиальной разницы между заменой оконного блока в квартире и заменой оконного блока в подъезде, между тем, чтобы привести в порядок стены где-то на кухне у человека и точно так же привести в порядок стены в подъезде. То есть это идентичные виды работ, это обычные ремонтные организации, очень часто вообще индивидуальные предприниматели. Мы хорошо понимаем, что многие дома с непосредственным управлением – это не только 30-квартирные дома, это объекты, где имеется восемь, шесть, четыре квартиры. И я так и не услышал ответа на вопрос. Всё-таки, учитывая, что у одного дома может быть много разных подрядчиков на протяжении года, кто всё-таки будет иметь пароли, доступы к тому, чтобы по данному конкретному дому это всё заполнять? И вообще, насколько людям в доме, где есть восемь квартир, это принципиально важно? Ведь есть оборотная сторона всей этой ГИС ЖКХ – это административные санкции, административные штрафы. Они существуют. И они существенно изменили рынок, причем, не в лучшую сторону за последние годы. При этом, безусловно, самих уполномоченных необходимо избавлять от необходимости вносить бесконечные сведения в ГИС ЖКХ, которые подчас даже не требуются жителям данного дома, а государство требует, чтобы это размещалось. Безусловно, есть возможность для того, чтобы обсуждать, что такое система ГИС ЖКХ и не перегружаем ли мы данную систему взаимоотношений. Спасибо. Галина Хованская: Коллеги, я продолжу то, о чем начал говорить Олег Васильевич. Я хочу сказать, что совершенно безумной была идея заставить собственников, живущих в доме четырёх-шести бабушек и дедушек, входить в систему, которая ещё плохо работает. У нас с вами гораздо серьезнее проблема, когда в доме не непосредственное управление, а ТСЖ или ЖСК, когда их начинают штрафовать по системе, которая работает с ошибками. Понимаете? Рассказы о том, что ГИС ЖКХ прекрасно работает, мягко говоря, не соответствуют действительности. Там и сбои, и недостаток информации, и очевидные ошибки программистов. Мы говорим о непосредственном управлении действительно очень маленьких домов. С ресурсниками все понятно. А это как раз львиная доля этих расходов людей, которые живут в таких небольших домах. А жилищные условия, то, что мы называем содержанием, зачастую они сами осуществляют, убирают территорию, делают сами мелкий ремонт. Так что здесь я не вижу особой проблемы. И я считаю, что это очень гуманная законодательная инициатива, ее надо поддержать. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать за.
|