Олег Нилов о замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами 16 октября 2018 16 октября Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 485101-7 "О внесении изменений в статьи 531 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации" (по вопросу замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами). С докладом по данному законопроекту выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь – заместитель Министра юстиции Российской Федерации Юрий Любимов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос и выступил Олег Нилов: Много раз мы пытались открыть такую дискуссию о том, чтобы всё-таки справедливое наказание осуществлялось не только в том виде отбытия преступника за решёткой, но, самое главное, что волнует больше даже жертву или семью, оставшуюся без кормильца, это компенсация материального, морального ущерба, которые нанесены соответствующим преступлением. Здесь, идя навстречу пожеланиям сидящих, можно понять, с одной стороны, почему нет движения в сторону жертв преступлений, почему условно-досрочное освобождение всё-таки осуществляется без компенсаций? Юрий Любимов: Мне кажется, правильная постановка вопроса. Этот законопроект, он, безусловно, делает хоть и небольшой, но шаг в сторону подобной компенсации, но институт УДО, он, в общем, традиционно уже сложился в нашем законодательстве, он не новый, и, в общем, существовал и в советское время, и в законодательствах практически всех стран в том или ином виде он существует. Я сам не криминалист по образованию, поэтому мне здесь, наверное, сложнее с этим вопросом. Я думаю, что прямой всё-таки зависимости между реализацией условно-досрочного освобождения и возмещения ущерба нет, хотя это один из критериев, в том числе по нашему законодательству. Спасибо. Выступление от фракции: Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги! По этому вопросу фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не будет голосовать в первом чтении по очень важной причине. Если бы действие законопроекта предполагалось распространить на преступления малой тяжести, может быть даже средней тяжести, то поддержка была бы, потому что, да, мы считаем, что такая мера послабления возможна, но не для тяжких, и тем более, особо тяжких преступлений. Уважаемые коллеги, сегодня огромное количество несправедливости в этой области уже есть. Свистнули миллиарды многочисленных банкиров, за редким исключением возбуждаются дела, привлекаются к ответственности за украденные миллиарды (государственные, или вкладчиков, или дольщиков). Получает срок, причем нужно сразу заметить, небольшой срок, несколько годиков. А здесь вы предлагаете через полсрока, а это буквально может быть год‑два, вообще его отпустить по условно-досрочному освобождению. И еще, самое главное, что я подчеркиваю, без компенсации нанесенного государству, обществу, людям, ущерба, многомиллионного, многомиллиардного. Вот где и так есть претензия, колоссальная претензия, потому что я считаю, что тот, кто претендует на условно-досрочное освобождение, должен полностью компенсировать ущерб, либо в большей части. А слово "частично" это очень лукавая возможность и лазейка для таких матерых преступников, которые, отбыв год-два, возвращаются к своим припрятанным миллиардам и, во всяком случае, доживают свой век припеваючи, не понеся должного наказания, должной материальной ответственности. Поэтому наше предложение, давайте поддержим этот законопроект только после того, когда внесем поправку. Компенсируем материальный ущерб гражданам, стране в полном объеме или в большинстве от присужденной тебе суммы, и тогда можешь рассчитывать и на взаимное движение навстречу не в компенсации, потому что это сегодня самая страшная несправедливость, когда отделываются легким испугом и, в том числе теперь по предложению Правительства принудительными работами, якобы там есть возможность компенсировать ущерб. Да, за всю жизнь работы на стройках народного хозяйства, как правило, не компенсируется ущерб, который присуждается именно по тяжким и особо тяжким статьям. Поэтому мы предложим поправки ко второму чтению в соответствии со сказанным мною, и в случае их поддержки пересмотрим позицию. Сейчас предлагаем не голосовать. Спасибо.
|