Олег Шеин: государство должно качественно увеличить финансирование образования 08 октября 2018 Член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олег Шеин прокомментировал высказывание Президента Владимира Путина об основных качествах учителей: Начнем с того, что образование – это не только предоставление знаний. Оно несет в себе еще и очень важную воспитательную функцию. И вне воспитания, вне этики образование, очевидно, не может являться фундаментом для культуры. Больше того, если мы с вами осмыслим такие предметы как, к примеру, литература или обществознание, то мы поймем, что они тоже отталкиваются от вопросов этики. Между тем, на протяжении длительного времени Министерство образования РФ говорило о том, что школа несет в основном лишь миссию, связанную с предоставлением знаний, а ее воспитательная функция является совершенно второстепенной. Мало того, мы знаем, что огромная масса учителей была по сути растлена включением в избирательные комиссии, которые подтасовывали итоги выборов. Понятно, что преподаватели, которые участвуют в подтасовке воли народа и фактически воруют у народа власть, не могут дать детям никакого воспитания. Вместо воспитания они могут прививать только лицемерие и двуличие, и, конечно, такие люди являются угрозой для воспитательного процесса. Поэтому первое, что должно сделать государство – это перестать задействовать учителей в качестве членов участковых избирательных комиссий. У местных органов власти не должно быть соблазна подталкивать учителей уговорами или деньгами к тому, чтобы подтасовывать итоги выборов. Второе. Для общества, для новых поколений школьное образование может быть эффективным только в случае, если оно опирается на хорошее финансирование со стороны государства. В мире средняя доля расходов на образование составляет порядка 5% к ВВП, в развитых странах – порядка 7%, а в России – 3,5%, включая высшую школу. Это отражается и на средней школе. В частности, мы знаем, что с 2000 года было сокращено порядка 40% всех учителей. Поэтому сегодня преподаватели работают на 1,5-2 ставках, классы переуплотнены, и уроки в результате превращаются в лекции. Таким образом, чтобы поддержка образования у нас не ограничивалась только ритуальными фразами в начале октября каждого года, государство должно качественно увеличить финансирование образования. Без достаточного финансирования в первую очередь школьного образования невозможно и хорошее университетское образование, поскольку школьное образование является фундаментом как для высшей школы, так и для специализированных учебных заведений. Что касается основных качеств педагога, то к ним я бы отнес доброжелательность, честность и, конечно же, профессионализм. В системе образования профессионализм предполагает в первую очередь стремление к новым знаниям, постоянное профессиональное самосовершенствование педагога. Человек интеллектуального труда, которые передает знания, должен сформировать интерес к этим знаниям у учащихся. А интерес можно сформировать только в том случае, если ты сам стремишься к новым знаниям. По материалам источников: regions.ru
|