Александр Ремезков о поправках в федеральный бюджет-2018 19 июня 2018 19 июня Государственная Дума рассмотрела и приняла во втором чтении проект федерального закона № 476242-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2018 год). Поправки, внесенные ко второму чтению фракцией "СР", представил Александр Ремезков: Первая группа поправок это поправки по увеличению социальных расходов федерального бюджета 2018 года. Мы предлагаем направить в виде межбюджетных трансфертов дополнительные средства в субъекты федерации 12 млрд рублей на закупку лекарственных препаратов, 36,5 млрд рублей на строительство больниц и поликлиник на условиях софинансирования и 35,5 млрд рублей на частичную компенсацию расходов регионов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы. Эти средства помогут решить самые наболевшие проблемы. Сегодня во многих субъектах РФ фонд оплаты труда работников составляет 75% и более от всех расходов медучреждений. Из-за этого сохраняется высокий уровень просроченной кредиторской задолженности по расходам на медикаменты, перевязочные и расходные материалы, продукты питания, коммунальные услуги. Без дополнительных финансовых средств эту проблему не решить. Поэтому "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает направить дополнительно 12 млрд рублей субъектам РФ на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения. Мы считаем, во всех регионах больницы должны быть обеспечены всем необходимым для работы, чтобы наши замечательные врачи, которых мы только что поздравляли с Днем медработника, смогли в полной мере проявлять свой профессионализм, а не высчитывать, на сколько им хватит запаса лекарств. Состояние зданий и помещений больниц и поликлиник в субъектах Федерации тоже вызывает большую тревогу, многие медучреждения приходится закрывать из-за аварийного состояния. Самостоятельно решить эту проблему быстро и качественно регионы не смогут. Поэтому предлагаем направить 36,55 млрд рублей из федерального бюджета, не меняя действующие условия софинансирования строительства больниц и поликлиник. Наши медики и их пациенты должны работать и лечиться в комфортных условиях, а не в переполненных палатах, не в помещениях с облезлыми стенами и протекающими крышами. Практически весь период реализации майских указов Президента России бремя по повышению заработной платы бюджетникам легло на плечи бюджетов субъектов РФ. Изначально предполагалось, что федеральный центр будет оказывать значительную помощь субъектам, но с каждым годом эта помощь уменьшалась. При этом увеличивались долги регионов коммерческим банкам по обслуживанию привлеченных ими кредитов. В результате регионы попали в замкнутый круг рост средней зарплаты приводил к поиску дополнительных средств для повышения зарплат бюджетникам и сокращению других расходов. В настоящее время в связи с повышением МРОТ с 1 мая 2018 года у многих регионов существует дополнительная потребность в средствах на повышение оплаты труда бюджетников. Чтобы снять остроту этой проблемы, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает дополнительно направить субъектам РФ 35,55 млрд рублей. Мы должны сделать все необходимое, чтобы регионам не пришлось "шить тришкин кафтан" выделяя средства на повышение зарплат нашим учителям и врачам, поневоле ухудшать условия их работы, вынужденно сокращать расходы на ремонт и содержание школ и больниц, на закупку нового оборудования. Вторая группа поправок источники финансирования всех предложенных нами дополнительных расходов. За все десять лет, что я работаю в Госдуме, при рассмотрении бюджета не было ни одной поправки депутата, по которой без помощи Минфина нашелся бы правильный источник. При этом в Бюджетном кодексе нет ограничений по использованию источников при формировании поправок. В связи с этим, выбирая источник финансирования, мы исходили из первоначально заложенных в бюджет объемов и уровня исполнения этих расходов за четыре месяца этого года. 36,55 млрд рублей предлагаем снять с основного мероприятия "Обеспечение реализации политики РФ в сфере международных финансово-экономических отношений" госпрограммы "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков". Общий объем финансирования по этой программе – 65,5 млрд рублей, исполнение за четыре месяца 2,4%. На 35,5 млрд рублей предлагаем сократить расходы на обслуживание внутреннего долга. Здесь общий объем финансирования 223,8 млрд рублей, исполнение – 35,2%. 12 млрд рублей можно снять с обслуживания государственного внешнего долга (общий объем финансирования 600,5 млрд рублей, исполнение – 29,4%). Мы выбрали именно эти источники финансирования в связи с тем, что, по мнению специалистов Счетной палаты, сохранение в законопроекте бюджетных ассигнований на обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга в первоначально утвержденном объеме требует дополнительного обоснования. Ведь, по данным Минфина России, в январе – апреле 2018 года расходы на обслуживание государственного внутреннего долга были уменьшены на 11,1 млрд рублей в связи с размещением ОФЗ по цене, превышающей номинальную стоимость, и получением накопленного купонного дохода, а расходы на обслуживание государственного внешнего долга уменьшены на 1,8 млрд рублей. Проще говоря, есть основания уменьшить эти расходы. А увеличить "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает самые главные расходы те, что пойдут на выполнение самого важного обязательства государства по сохранению здоровья населения.
|