ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Депутаты фракции "СР" задали вопросы первому вице-премьеру Антону Силуанову

07 июня 2018

7 июня Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 476242-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2018 год). С докладом по данному вопросу выступил Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, Министр финансов РФ Антон Силуанов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вопросы министру задали Федот Тумусов, Олег Шеин и Валерий Гартунг.

Федот Тумусов:

– Уважаемый Антон Германович, как уже подчеркнули коллеги, бюджеты субъектов Российской Федерации находятся в плачевном состоянии: огромная кредиторская задолженность, дефицит, кассовые разрывы. А ведь в прошлом году при принятии бюджета фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагала формировать доходную часть бюджета, исходя из другой цены на нефть. И мы оказались близки к истине. И вот и образовался профицит.

В то же самое время, например, вновь назначенный глава Республики Саха (Якутия) вынужден принимать совершенно необходимые, но не популярные меры по очистке авгиевых конюшен, доставшихся от прежнего главы. Я надеюсь, что вы его поддержите, Антон Германович.

Но вопрос такой. А какие меры заложены в предлагаемом законопроекте по поддержке бюджетов субъектов Федерации?

Спасибо.

Антон Силуанов:

- Уважаемый Федот Семёнович, уважаемые депутаты!

Действительно, мы уже докладывали о том, что в поправках заложены меры поддержки регионов, которые показывают положительные финансовые результаты с точки зрения прироста основных бюджетообразующих показателей – это налог на прибыль и рост валового регионального продукта. Мы помогаем субъектам по закупке автобусов, другой техники и лекарственного обеспечения.

Кроме того, хочу сказать, что это за рамками бюджета, но в рамках ресурсов, которые Правительство Российской Федерации выделило в текущем году из Резервного фонда, это сумма 114,4 млрд руб. Здесь и дотации субъектам Российской Федерации, и поддержка регионально здравоохранения, и городская комфортная среда, и так далее.

То есть и за счёт правительственных возможностей, и за счёт поправок, которые мы сегодня докладывали здесь, в Государственной Думе, мы оказываем поддержку субъектам Российской Федерации.

Более точечно регионам мы поможем, как правило, мы это делаем осенью, потому что у нас будет статистика. Посмотрим, как исполняются бюджеты регионов, и вместе настроим нашу межбюджетную поддержку субъектам Российской Федерации. Спасибо.

Олег Шеин:

– Уважаемый Антон Германович, благодаря изменению цен на углеводородное сырьё дополнительные доходы, 1,8 трлн руб., по оценкам Счётной палаты, могут вырасти ещё на триллион до конца года.

В связи с этим вопрос о том, какой логикой, кроме, конечно, бюджетного правила, объясняется увеличение бюджетных заимствований на 250 млрд руб. для пополнения ФНБ? Если уж мы пополняем ФНБ таким образом, который, напомню, создавался для страховки пенсионного обеспечения в Российской Федерации, то каким образом при таком расцвете бюджетных параметров у нас Правительство обсуждает идеологию повышения пенсионного возраста? Спасибо.

Антон Силуанов:

– Уважаемый Олег Васильевич! Уважаемые депутаты!

Действительно, мы в этом году ожидаем прирост нефтегазовых доходов. Возможно, что будет и больше по итогам года, посмотрим, как будет складываться конъюнктура. Потому что мы ждём решения ОПЕК об объёмах добычи нефти в текущем году, которое может в ближайшее время состояться, и посмотрим, как будет складываться ценовая ситуация.

Поэтому даже если получим, действительно, дополнительные ресурсы в виде нефтегазовых доходов, то мы, уже имея опыт предыдущих лет, не будем направлять их на расходы, потому что это доходы, полученные от конъюнктуры. Сегодня цена на нефть 70 долларов за баррель, а завтра она 40, поэтому, создавая какие-то расходные обязательства, мы себе создаём риски неисполнения их в будущем, с одной стороны.

С другой стороны, самое главное, как мы говорили, – это стабильность и прогнозируемость наших курсовых соотношений, нашей валюты, потому что она у нас подвижна. Если бы не было этого бюджетного правила, то сегодня курс рубля был бы чуть больше 50 рублей за доллар. Хорошо это или плохо? Но сегодня это 50 рублей, а завтра цена на нефть изменится, и это будет 70 и так далее, то есть никакой стабильности макроэкономической нет.

Что касается увеличения на 250 млрд руб. заимствований. Действительно, мы увеличиваем, предлагаем увеличить и заимствования для того, чтобы финансировать те расходы, которые предусмотрены у нас в бюджете. И мы видим необходимость увеличения этих заимствований, потому что у нас размер, базовый уровень нефтегазовых доходов в текущем году может сократиться. Видим необходимость увеличения этих заимствований. Безусловно, если потребности такой не будет, такие заимствования осуществляться также не будут.

Валерий Гартунг:

- Уважаемый Антон Германович, нашу фракцию также беспокоит исполнение указов Президента: как майских указов 2012 года, так и нынешнего указа.

Как мы знаем, главная задача, поставленная в указах – это рост ВВП в полтора раза, вхождение в пятёрку крупнейших экономик мира и борьба с бедностью.

Закон, который вы представляете, к сожалению, не решает этих задач, хотя вы признаётесь, что есть дополнительные доходы, и можно было, например, какие-то социальные обязательства выполнить.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предложила, кроме тех мер, которые имеются у Правительства, ещё две меры. Мы предлагаем повысить конкуренцию при размещении закупок по 223-му закону с 3% хотя бы до 50-60%. И отменить возврат НДС экспортёрам сырья. Эти две меры могут дать в экономику страны более пяти трлн руб.

У вас есть предложения, сопоставимые с этими, и как вы собираетесь выполнять задачи, поставленные Президентом?

Спасибо.

Антон Силуанов:

– Уважаемые депутаты, хочу сказать и в докладе об этом говорил, что задача текущих поправок не является решением проблем, которые поставил Президент в Послании и в указе в мае текущего года. Эти задачи мы будем решать, начиная со следующего года соответствующим ресурсным обеспечением. Мы в ближайшее время на Правительстве такие предложения примем, представим их в Государственную Думу, и вместе с вами будем рассматривать ресурсное наполнение тех задач, которые поставил Президент.

Поэтому, еще раз повторю, что текущий законопроект лишь уточняет определенные текущие задачи и не направлен на решение глобальных целей и задач, которые поставлены в указе Президента.

Мы обязательно их вместе с вами обсудим, обязательно обсудим ресурсное обеспечение и направление этих денег, как их более эффективно вложить в те цели, которые содержатся в указе Президента. Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024