Олег Шеин: для повышения рождаемости нужны масштабные меры, включающие усиление финансовой поддержки 01 июня 2018 Член Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов, заместитель руководителя фракции "СР" Олег Шеин прокомментировал инициативу Минтруда о повышении размера пособия на ребёнка от полутора до трёх лет: Повышение этого пособия необходимо. Россия находится в демографической яме, причем ее второй провал туда, начавшийся в прошлом году, достаточно масштабен. Только за первые три месяца текущего года число случаев смерти превысило число рождений где-то на 100 тысяч человек. В этих обстоятельствах, естественно, нужны масштабные меры, направленные на повышение рождаемости, и это в том числе меры усиления финансовой поддержки. Люди в нашей стране живут бедно, и порядка 70% семей имеют доходы, составляющие менее 25 тысяч рублей на человека. Соответственно, рождение ребенка для них – это погружение в еще большую бедность. А потому требуются очень масштабные меры, и они могут быть очень эффективными. Скажем, на Сахалине мероприятия по финансовой поддержке семей, где родились дети, за 5 лет привели к увеличению с 1,5 до 2,1 т.н. коэффициента фертильности, который отражает количество детей, приходящихся на одну женщину. Тем самым Сахалин, где рождаемость была недостаточной для простого воспроизводства населения, вышел на порог, предполагающий обеспечение этого уровня. Для того, чтобы сахалинский опыт применялся в целом по стране, конечно, недостаточно одного только повышения пособия для семей с детьми от 1,5 до 3 лет. Тут должна быть и модель бесплатного питания в школах для детей из малообеспеченных семей, и обеспечение яслями, и финансовая поддержка семей там, где яслей не существует, и развитие в стране системы образования. Что касается размера пособия, то сахалинский опыт показал, что ежемесячные выплаты порядка 3 тысяч рублей обеспечивают достаточно динамичный рост рождаемости. Но очевидно, что сама по себе эта цифра может восприниматься как серьезная только в условиях бедности, которая существует в стране. Вопрос же о том, кто должен платить пособие в случае его повышения, наверное, однозначного ответа не имеет. Если это предусматривает нагрузку на малый бизнес, то он у нас и так находится в довольно придавленном положении. Он не является генератором налогов, и на его долю приходится порядка 2% всего бюджетного обеспечения. Поэтому в ситуациях с малых бизнесом должно быть, скорее всего, и государственное участие. Ну, а если речь идет о крупных компаниях, то почему бы им и не оплачивать повышенное пособие? В любом случае, повышение пособия вряд ли приведет к тому, что работодатели не захотят принимать на работу женщин. Ведь данное пособие касается семьи в целом. И кстати, известны случаи, когда люди разводятся, и дети остаются с отцом. Поэтому увязки с гендерным фактором здесь быть не должно. По материалам источников: Regions.Ru
|