ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Олег Нилов о праве пациента на видеозапись медицинского вмешательства

23 мая 2018

23 мая Государственная Дума рассмотрела и отклонила в первом чтении проект федерального закона № 1173025-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (о праве пациента на видеозапись медицинского вмешательства, проведенного с помощью общей анестезии). С докладом и заключительным словом от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступил один из его авторов Олег Нилов:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Законопроект посвящен наиважнейшей теме, самому главному, что есть у каждого из нас, здоровью и защите его, в тех случаях, когда, не дай бог, пациенты, граждане, мы сами, оказываются на хирургическом столе, да ещё и под наркозом.

К сожалению, такова жизнь, что случаются и ошибки, и просто халатность. А иногда просто преступная халатность тех врачей, хирургов, которые себя сами провозгласили таковыми и, возможно, без необходимой квалификации совершают такие преступные действия с пациентами. И часто, к сожалению, эти эксперименты и халатность заканчиваются потерей здоровья, а то и жизни.

Об этом я и предлагаю вам сегодня задуматься. Предложение простое: предоставить право нам, пациентам, получить, как минимум, аудиозапись, тот самый аудиопротокол, о котором сегодня мы говорили при принятии президентских законов, касающихся суда. Помните аргументы? Не всегда есть возможность стенографически всё запротоколировать или ещё каким-то способом. Я предлагаю предоставить такое право пациентам, когда они приходят в поликлинику, клинику, ложатся на стол, их отключают наркозом, естественно, никого из близких и родных не может быть в операционной, то есть кто-то со стороны пациента не может зафиксировать это на видео, на аудио. Да, это правильно, всё там должно быть стерильно. А что происходит? Есть, коллеги, врачи, да, они мне пусть расскажут, как происходит? Что, там стенографистка сидит во время операции, она записывает, на какой секунде, какая команда, какой препарат хирург дал команду ввести и сделать? Кто это фиксирует? Это фиксируется, возможно, потом, после завершения многочасовой операции. По памяти составляется этот протокол или дело проведения операции.

Посмотрите, во многих случаях это является обязательным требованием, я не говорю про "черные" ящики, которые фиксируют всё, что происходит на бортах самолётов, кораблей, других опасных объектов, где вопрос жизни и смерти на грани, это в обязательном порядке делается.

Мы с вами сейчас выступаем, всё фиксируется. Вот она камера, вот он прямой эфир, вот стенограмма, всё записывается. Отвечайте за свои слова, товарищи депутаты.

И если мы совершаем какие-то ошибки, есть возможность вернуться, отмотать, всё пересмотреть, сделать выводы, и не допускать повторения ошибок. Принимаются какие-то меры.

Здесь в этом вопросе врачебная тайна, и не дай Бог происходит какое-то ЧП, да, обязательно подаются иски.

Со стороны потерпевшей, со стороны пациента, да, есть одна точка зрения, они обращаются в суд.

Есть другие случаи, когда, может быть, именно напрасные обвинения бригады врачей, хирургов, опять обращение в суд с целью получить какие-то деньги, моральную, другую компенсацию.

И как суду разбираться? У кого адвокаты позубастее? Нет. В этом случае я тоже предлагаю, пусть будет объективная информация, записанная на аудионоситель, на видеоноситель.

Да, можно сказать, я предвижу слова, что, видите, если у нас нет на запись, видеозапись судебных дел, где мы найдем средства на запись видео во время операций. Здесь я бы открыл такую дискуссию, и в рамках второго чтения, может быть, предложил вариант финансирования за счет пациента, если он хочет получить эту запись видео, пусть он профинансирует. Я думаю, что у многих такое желание действительно может возникнуть, и материальные возможности оплатить эту запись тоже найдутся.

Но, согласитесь, что наше здоровье дороже любых денег, и в этом случае не надо экономить.

Еще раз говорю, одна из целей этой поправки, этого предложения – сделать минимально возможными и допустимыми ошибки. А то, что ошибаются все, я думаю, здесь никого не надо убеждать, мы это часто друг другу доказываем, признаём эти ошибки, исправляем.

Здесь для совершенствования этого процесса, тем более в условиях, когда мы приняли закон о телемедицине, то есть здесь мы, с одной стороны, говорим: всё, пусть телемедицина нам поможет, а здесь мы телемедицину для фиксации, для выводов, для исправления ошибок не допустим. Непонятно, не вижу логики.

Поэтому предлагаю обсудить этот законопроект, поддержать его концепцию. Спасибо.

Заключительное слово:

Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), конечно, мне сложно понять логику, когда мы слышим на протяжении последних лет от Правительства, от Государственной Думы призывы переходить на цифровое правительство, на цифровую экономику. А когда слышим такие предложения, говорим, денег нет. Как мы будем переходить на цифровую медицину, на телемедицину, если денег нет на элементарную камеру регистратора? Это не какие-то колоссальные деньги для съёмки художественных фильмов. Я же говорю даже про аудиорегистратор. Неужели врачам и медсёстрам не нужна такая поддержка, чтобы не выдумывать потом и не стенографировать ход операции по памяти. Это я так и не услышал. Конечно, я готов принять возражения, поправки, для этого у нас есть второе и третье чтение, и мы могли бы это все правильно сформулировать, с точностью, как это требуют наши уважаемые медики.

Но, уважаемые коллеги, говорите, что денег нет на видеофиксацию, а как же сегодня во всех поликлиниках, клиниках уже установлены видеокамеры, и, благодаря этим видеокамерам мы много раз видели совершаемые преступления, и, благодаря этим записям были наказаны преступники и с той, и с другой стороны. Не было бы там этих видеокамер и видеорегистрации, все бы сошло с рук этим откровенным бандитам, то ли в белом халате, то ли против белых халатов. А в этой ситуации мне непонятно, почему не "пущать".

Поэтому, уважаемые люди в белых халатах, не отставайте от прогресса, и давайте двигаться в рамках представленного вектора, тренда цифровизации.

Спасибо, коллеги, давайте продолжим работу над тем, чтобы защитить главных людей. Главные люди – пациенты, при всем уважении к людям в белых халатах. А их право – на фиксацию того, что с ними делают в отсутствие близких, родственников в операционной под наркозом.

Я считаю это право выше какой-то там проблемы финансовой, на которую мы не находим сущих копеек. Давайте триллионы искать и возвращать в казну, тогда хватит на всё абсолютно. Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024