Александр Ремезков об исполнении федерального бюджета-2017 и поправках в бюджет-2018 22 мая 2018 На расширенном заседании Правительства России были представлены отчеты об исполнении федерального бюджета и внебюджетных фондов за 2017 год, а также законопроекты с поправками в бюджет 2018-го года. О том, что именно обсуждал обновленный кабинет министров в присутствии членов Федерального Собрания РФ, рассказал один из участников этого заседания, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков: На заседании Правительства нам были представлены основные параметры исполнения бюджета за 2017 год и предложения по внесению изменений в федеральный бюджет на 2018 год. В ближайшее время парламенту и особенно нашему Комитету предстоит провести огромную работу по детальному изучению законопроектов и подготовить соответствующие замечания. Главной особенностью исполнения федерального бюджета в 2017 году является зафиксированный низкий уровень государственного долга и дефицита. Впервые за долгие годы, несмотря на необходимость решения серьезных задач, Правительство предлагает сбалансировать в 2018 году федеральный бюджет с профицитом в 482 млрд рублей, вместо ранее обещанного дефицита. К сожалению, надо отметить, что увеличение доходов казны достигнуто в 2017 году не столько благодаря росту экономики, сколько является следствием сложившейся привычки нашего Правительства экономить на гражданах при распределении бюджетных средств. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не раз говорила об этом при обсуждении бюджетной политики и формировании бюджета. Предлагаемые на этот раз корректировки бюджета 2018 года связаны с увеличением его доходной части. Но уже с первого взгляда видно, что речь идет об увеличении нефтегазовых доходов. Рост этот во многом объясняется тем, что еще при формировании бюджета 2018 года также были искусственно занижены прогнозные показатели цен на нефть. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" неоднократно указывала на это и вносила свои предложения по их корректировке. Однако наши предложения не были поддержаны. При этом еще больше увеличился дисбаланс в росте доходов от сырьевого и несырьевого сектора экономики. Год назад при корректировках бюджета на 2017 год доходы были увеличены на 1 191 млрд рублей, из них налоговые поступления в доходы от ненефтегазового сектора составляли 425 млрд рублей. В этом году предлагается увеличить общий объём доходов за счёт нефтегазовых доходов в сумме 1 755 млрд рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 59,8 млрд рублей. При этом рост доходной части бюджета в большей степени объясняется благоприятной внешней конъюнктурой, а не внутренними факторами, не реальным экономическим ростом. Что касается расходов, то при общем росте доходов на 1 815 млрд рублей, законопроектом предлагается увеличить их всего на 61,9 млрд рублей. Наша фракция вряд ли может согласиться с таким предложением, так как из обращений избирателей мы хорошо знаем, как много в стране нерешенных социальных проблем и как нужна господдержка нашим предприятиям для роста и развития. Кроме того, нужно разобраться, как так получилось, что в 2017 году расходы федерального бюджета по кассовому исполнению оказались на 596,6 млрд рублей меньше по сравнению с уточнённой бюджетной росписью. Мы готовы к кропотливой работе над главным финансовым документом страны, обязательно сформируем конструктивные предложения и будем добиваться их принятия.
|