ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Валерий Гартунг о совершенствовании порядка осуществления государственного контроля

22 мая 2018

22 мая Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 376669-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части совершенствования порядка осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора) и правового регулирования лицензионного контроля). С докладом по данному вопросу выступил официальный представитель Правительства РФ, заместитель Министра экономического развития Савва Шипов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задал вопрос и выступил Валерий Гартунг:

- Савва Витальевич, но у меня вопрос следующий. Опять же с применением риск-ориентированного подхода, в принципе, я согласен с тем, что нужно искать там, где больше всего риск потерь, а не вообще в целом галочки ставить за проведённые мероприятия, но тогда нужны более чёткие критерии, по которым тот или иной субъект предпринимательства попадает в группу риска, чтобы избежать субъективного подхода, как мы знаем, с коррупционными корнями. Как вы видите, решение этой проблемы, если этот закон пройдет, то есть, что нужно будет еще сделать на региональном уровне и на федеральном для того, чтобы избежать этого субъективизма?

Спасибо.

Савва Шипов:

- Спасибо большое за вопрос.

Но я считаю, что главным барьером на пути такого субъективного подхода является установление вот этих категорий риска, к которым относится каждый из объектов.

Во-первых, на высоком уровне, то есть это либо постановление Правительства, если это федеральный контроль и надзор, либо это высший орган исполнительной власти региона, если это региональный вид контроля. При этом должны быть очень четкие и понятные критерии, не допускающие двоякого толкования для того, чтобы предприниматель сам, в том числе, мог на основании понятной методики определить, к какой категории риска он относится и соотнести это с тем, как его оценил контрольно-надзорный орган.

В то же время мы считаем, что необходимо сохранить контроль со стороны Генеральной прокуратуры. В том случае, если контрольные органы будут нарушать эти методики и выходить с проверкой на объекты, которые отнесены к низкой категории риска, об этом должна быть уведомлена Генпрокуратура, они должна следить за соблюдением этого правила и в случае нарушения реагировать.

Мы считаем, что такая гарантия должна обязательно быть.

Спасибо.

Выступление Валерия Гартунга:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

На самом деле достаточно серьезный законопроект мы сегодня рассматриваем. И, понимая и соглашаясь с тем, что риск-ориентированный подход по принципу Парето, как я уже говорил сегодня, достаточно оправдан, нужно действительно искать там, где потерял, а не там, где светло, но при этом расплывчатость формулировок, которые прописаны в этом законе, может породить волну субъективных проверок по субъективным причинам и, к сожалению, с коррупционным основанием в регионах.

Я на некоторые только формулировки обращу внимание. Смотрите, пункт 5: при наличии органа государственного контроля сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушения и так далее, содержащиеся в поступивших обращениях и заявлениях, и так далее. Вот уже вам одна норма, которую бери сейчас и пользуйся в отношении конкурентов, пиши заявление и конкурента будут проверять по принципу риск-ориентированного подхода. Вот, пожалуйста. Мы бы поддержали этот подход, если бы в этом законе были изложены нормы прямого действия.

Мы понимаем, что ко второму чтению, наверное, можно было бы это поправить. Но, к сожалению, сегодня при обсуждении мы не услышали даже поднятия этой проблематики. Поэтому мы дождемся второго чтения. Если действительно в этом законе будут нормы прямого действия, то наша фракция может изменить свою позицию. Сейчас мы поддержать законопроект не можем. Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024