Александр Романович: Вашингтон ведёт дело к не ограниченной никакими правилами конфронтации 12 марта 2018 Секретарь Президиума Центрального совета Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по международным вопросам Александр Романович прокомментировал реакцию Госдепартамента США на Послание Владимира Путина Федеральному Собранию: Внешнеполитический раздел Послания Президента Владимира Путина и его интервью телеканалу NBC показали миру серьезную озабоченность российской стороны недоговороспособностью второй главной ядерной державы – США. Признавая подъем России с отметки региональной державы на глобальный уровень, американское руководство, как мне кажется, сделало вывод противоположный переговорным предложениям Путина. Администрация Трампа, похоже, взяла курс не на поиск договоренностей, а на дальнейшую милитаризацию политики в отношении Москвы. Как понятно из обновлённых доктрин США, военная сила по-прежнему остаётся основным инструментом воздействия Вашингтона как на союзников, так и на противников. По логике администрации Трампа, опора на военную составляющую имеет целью теснее сплотить первых и еще больше устрашить вторых. Дональд Трамп, хотя поначалу и демонстрировал намерения договориться с Владимиром Путиным и ориентировал на это Госдепартамент США, сейчас оказался урезанным в переговорных прерогативах и стреноженным русофобской линией конгресса и традиционных элит. То есть, борющийся за свое политическое выживание Трамп практически утратил свободу маневра на российском направлении. По моим наблюдениям, в руководстве США, особенно в Пентагоне, переговоры о контроле над вооружениями склонны рассматривать как отживающее явление. Отсюда намерение США выйти из Договора по ракетам средней и меньшей дальности (РСМД) и замыливание вопроса о продлении Договора СНВ-3, срок действия которого заканчивается в 2021 году. Более того, американские эксперты всё чаще говорят о невозможности достичь договоренностей и каким-то образом регулировать развитие и совершенствование видов вооружений, основанных на новых физических принципах (ядерных, высокоточных, кибероружия). Получается, что Вашингтон ведёт дело к не ограниченной никакими правилами конфронтации. А это крайне опасно при нынешнем практически полном отсутствии доверия между крупнейшими ядерными державами – США и Россией. В условиях такой недоговороспособности на первый план выходит политика сдерживания. Собственно, её и продемонстрировал Владимир Путин в своём Послании. Он просто объяснил, что никакие мыслимые на сегодняшний день системы ПРО США не способны обесценить российский потенциал ядерного сдерживания. Но сдерживание всё же должно исключать опасность непредумышленного возникновения войны между Россией и США. Это особо важно в конфликтных зонах (например, в Сирии) или в случаях инцидентов между вооруженными силами обеих стран (американские корабли в Черном море, сближение военных самолетов США и РФ в различных регионах). Значит нужны надежные каналы связи по политической, военной и разведывательной линиям, а также определенный уровень взаимной открытости, исключающей неверное восприятие действий противоположной стороны. В малой, но критически важной степени это может компенсировать долговременное отсутствие доверия между сторонами. Вот с совершенствования таких мер предосторожности и надо начинать реанимацию российско-американских отношений. Слава Богу, у российских и американских военных-практиков эти схемы пока работают. Но надо добиваться еще большей, гарантированной их эффективности, чтобы формула "пока работают" не превратилась однажды в шаткую и опасную для всего человечества модель "авось сработают". И здесь взаимопонимание военных должны закрепить политики. Иного пути просто нет.
|