Александр Ремезков: надо найти дополнительные источники доходов региональных бюджетов, в том числе от предоставления госуслуг 21 февраля 2018 На пленарном заседании Госдумы был принят в третьем чтении правительственный законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". О том, как эти изменения могут повлиять на доходы региональных бюджетов и на жизнь налогоплательщиков, рассказал первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков: Предлагается по-новому перераспределить часть средств, поступающих в казну от граждан в виде пошлин за предоставление документов и сведений из госреестров федеральными государственными органами и казенными учреждениями. До сих пор действовал такой порядок: если граждане напрямую обращаются в учреждение или орган власти, то государственная пошлина за совершение юридически значимых действий полностью зачисляется в федеральный бюджет, а если подают заявку на получение таких сведений через МФЦ, то средства зачисляются в соотношении 50 на 50 половина в федеральный, половина в региональный бюджет. Теперь же предлагается ввести другой норматив: если заявка подается исключительно в электронном виде, то 75% пошлины зачисляется в доходы федерального бюджета, а 25% в доходы бюджета субъекта РФ. В целом, это хороший стимул организовать работу многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг таким образом, чтобы граждане не тратили время не только на хождение по федеральным учреждениям, но даже на посещение самого МФЦ. Сел за домашний компьютер, составил и отправил заявку в электронном виде, сделал платеж онлайн и через какое-то время получил в электронном виде нужные сведения или документ. Например, нужна гражданину справка о том, что у него имеется та или иная недвижимость, он никуда не идет, а получает ее через портал МФЦ из Росреестра на свой личный электронный адрес. Наш комитет и наша фракция поддержали этот законопроект, которым выполняются соответствующие поручения Президента России, данные на заседании Госсовета в конце мая 2017 год. Правда, срок выполнения поручений главы государства истек еще 31 декабря 2017 года, а законопроект поступил только сейчас. Такая медлительность Правительства не позволила реализовать новые нормативы в бюджете на 2018 год. Кроме того, не совсем понятно, что со всего этого будут иметь регионы. Предварительные оценки по наполнению бюджетов субъектов по доходам от этих госуслуг различаются. По оценке Счетной палаты, с учетом данных Федерального казначейства, в условиях предлагаемых изменений дополнительные доходы бюджетов субъектов могли бы составить в 2017 году 11,7 млрд рублей. А согласно сделанному Минфином России финансово-экономическому обоснованию законопроекта дополнительные доходы бюджетов субъектов РФ могут составить 15 млрд рублей. Но расчеты делались на 2018 год, а закон может вступить в силу только с 1 января 2019 года, так что о точности прогноза Минфина РФ говорить пока рано. Думаю, надо рассматривать принятый в законе норматив распределения 75 на 25 как условный и уточнить его в конце 2018 года с учетом реального поступления этих доходов. В региональных бюджетах сегодня каждый рубль доходов на счету. Согласно оперативному докладу о ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году, подготовленном Счетной палатой России, доходы бюджетов регионов составили 10,76 трлн рублей, расходы – 10,81 трлн рублей, а дефицит 51,9 млрд рублей. При этом общий объем неисполненных бюджетных ассигнований федерального бюджета составил 591,1 млрд рублей.
|