Александр Ремезков о внесении изменений в Бюджетный кодекс 13 февраля 2018 На заседании Комитета Госдумы по бюджету и налогам был рассмотрен и одобрен правительственный законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". О том, в чем суть предлагаемых изменений и как они могут повлиять на жизнь граждан и на доходы бюджетов разных уровней, рассказал заместитель председателя Комитета, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков: Речь идет о распределении средств, полученных за предоставление федеральными госорганами и казенными учреждениями документов и сведений, содержащихся в государственных реестрах. До сих пор действует такой порядок. Если граждане напрямую обращаются в учреждение или орган власти, то государственная пошлина за совершение юридически значимых действий полностью зачисляется в федеральный бюджет, а если подают заявку на получение таких сведений через МФЦ, то средства зачисляются 50 на 50 половина в федеральный, половина в региональный бюджет. Теперь же предлагается ввести такой норматив если заявка подается исключительно в электронном виде, то 75% пошлины зачисляется в доходы федерального бюджета, а 25% в доходы бюджета субъекта РФ. В целом, это хороший стимул организовать работу многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг таким образом, чтобы граждане не тратили время не только на хождение по федеральным учреждениям, но даже на посещение самого МФЦ. Сел за домашний компьютер, составил и отправил заявку в электронном виде получил так же в электронном виде нужные сведения или документ. Например, нужна гражданину справка о том, что у него имеется та или иная недвижимость, он никуда не идет, а получает ее через портал МФЦ из Росреестра на свой личный электронный адрес. Наш Комитет поддержал этот законопроект, которым выполняются соответствующие поручения Президента России, данные на заседании Госсовета в конце мая 2017 года. К сожалению, на то, чтобы "родить" пару дополнительных абзацев к статьям 50, 51, 56, 57 Бюджетного кодекса, федеральному Правительству понадобилось почти девять месяцев. Срок выполнения поручений главы государства истек еще 31 декабря 2017 года, законопроект поступил только сейчас. Но, как говорится, лучше позже, чем никогда. Плохо лишь то, что такая медлительность Правительства не позволила реализовать новые нормативы в бюджете на 2018 год. По оценке Счетной палаты, с учетом данных Федерального казначейства, в условиях предлагаемых изменений дополнительные доходы бюджетов субъектов могли бы составить 11,7 млрд руб. в 2017 году. А, согласно финансово-экономическому обоснованию законопроекта, дополнительные доходы бюджетов субъектов РФ могут составить 15 млрд руб. Но в этом году этих доходов регионам не видать изменения в Бюджетном кодексе теперь придется вводить лишь с января 2019 года.
|