Федот Тумусов и Олег Нилов о ратификации Конвенции Совета Европы о борьбе с фальсификацией медицинской продукции 15 декабря 2017 15 декабря Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 287126-7 "О ратификации Конвенции Совета Европы о борьбе с фальсификацией медицинской продукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения". С докладом по данному законопроекту выступила официальный представитель Президента РФ, Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали вопросы Федот Тумусов и Олег Нилов, позицию "СР" представил Федот Тумусов. Федот Тумусов: Уважаемая Вероника Игоревна, вы в своём докладе сказали, что одной из главных проблем, которую решает Конвенция, является введение уголовной ответственности за фальсификацию медицинской продукции и лекарственных средств. Интересно, будет ли какое-то единообразие среди разных стран при введении ответственности? И вопрос, как мы можем в Российской Федерации привлечь к ответственности иностранных граждан, иностранных поставщиков, если вдруг такое случится, фальсифицированных лекарственных средств? Спасибо. Вероника Скворцова: Спасибо большое, уважаемый Федот Семёнович. Я хотела бы отметить, что одной из целей Конвенции "Медикрим" является гармонизация международного права по борьбе с фальсификатом. И те 11 стран, которые уже ратифицировали Конвенцию, имеют единую межстрановую комиссию оператора, отвечающего за обмен информацией и принятие гармонизированных межгосударственных мер. Мы работаем уже сейчас с этой системой. После ратификации мы будем работать, как полноценный член этой команды. Поэтому могут отличаться немного, безусловно, национальные рамки по срокам уголовного наказания, соответственно, штрафам по КоАПу и так далее, но в целом это абсолютно единый вектор в одном направлении. Спасибо. Олег Нилов: Вероника Игоревна, у меня такой вопрос, который касается известного грандиозного скандала, который сейчас развёрнут МОК и WADA против России. Можно ли отнести к преступным, угрожающим здоровью населения действия по изобретению, производству этого самого допинга? Можно ли привлекать к уголовной ответственности тех, кто как раз этим и занимался? Я имею в виду, например, Родченкова. И какие здесь появятся дополнительные возможности после принятия этой Конвенции? Спасибо. Спасибо большое, Олег Анатольевич. На самом деле эта Конвенция не имеет прямого отношения к тем вопросам, которые вы сейчас подняли, поскольку, когда мы говорим о применении запрещённых препаратов в профессиональном спорте, то имеются в виду и зарегистрированные, и высокоэффективные препараты, которые вне спорта прекрасно используются каждый день. Вот, пожалуйста, тот же мельдоний, о котором вы говорили, в 80-х годах в нашей латышской лаборатории, соответственно, советской я возглавляла группу и проводила исследования по разработке этого препарата, и внедряла для использования при ишемической болезни сердца и ишемическом инсульте. Поэтому это про другое абсолютно. И мы сейчас говорим о недоброкачественной и фальсифицированной продукции, а не об ограничительных мерах для использования той или иной социальной категорией населения. Выступление от фракции: Уважаемые депутаты Государственной Думы, уважаемая Вероника Игоревна! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", безусловно, поддержит данный законопроект. Мы все с вами понимаем, что медицинская продукция, лекарственные средства это особый вид товара, особая продукция, потому что там не может быть лекарственных средств первого сорта, второго сорта или третьего сорта. Либо это эффективное нормальное лекарственное средство или это фальсификат. На наш взгляд, самая главная заслуга этой Конвенции она вводит единообразие, гармонизацию законодательств всех стран, которые ее подписали. Вероника Игоревна в своём докладе и в ответе на мой вопрос об этом сказала, такие единообразие и гармонизация это самое главное. Мы являемся свидетелями того, как отечественная фармацевтическая промышленность за последние годы очень бурно развивается 10-12% роста каждый год. Мы сегодня уже производим в денежном выражении около 30% лекарственных средств, а в натуральном выражении уже более половины, около 60% лекарственных средств и медицинских изделий мы сами и производим. И эта цифра будет увеличиваться. Тем не менее, половина лекарственных средств, медицинских изделий будут обязательно иностранными. И не дай Бог, если иностранцы нам поставят фальсифицированные лекарственные средства, конечно, они должны нести ответственность в соответствии с российским законодательством, гармонизированным с законодательством других стран. Пользуясь случаем, хотелось бы обратить внимание Правительства ещё на одну проблему, о которой говорю лично я и многие специалисты. Речь идёт о том, что у нас очень много контрольных и надзорных органов. Лекарственные средства контролирует Росздравнадзор, продукты питания Роспотребнадзор, а продукты ветеринарного и сельскохозяйственного назначения там отдельный орган. И мы говорим о том, чтобы сделать бы единый орган, потому что всё то, что они контролируют, в итоге потребляется человеком. И надо бы сделать единый орган, ещё раз обратить внимание и Президента, и Правительства на эту проблему, и это позволило бы решить вопрос эффективности контроля и надзора. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, и прошу всех проголосовать за него. Спасибо.
|