Депутаты фракции "СР" задали вопросы Министру здравоохранения Веронике Скворцовой 06 декабря 2017 В Государственной Думе 6 декабря в ходе "правительственного часа" с информацией выступила Министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова. Вопросы министру задали Ольга Епифанова, Олег Нилов и Дмитрий Ионин.
Ольга Епифанова: Уважаемая Вероника Игоревна, мой земляк, Михаил Ломоносов определял сбережение народа как важнейшую задачу власти. Российские академики Моисеев и Казначеев обращали внимание на крайне тревожную для России тенденцию в репродуктивной сфере, прежде всего среди молодых людей фертильного возраста. К сожалению, ЭКО и другие меры этой проблемы полностью не решают. За рубежом этому вопросу уделяется весьма серьёзное внимание. Например, в США реализуется ряд государственных программ, прямо направленных на обеспечение жизнеспособности американцев, на что выделены значительные ассигнования. В этих целях фактически запущена программа генной паспортизации населения, и делается это не только в США. История со сборами биоматериалов в России в других странах является лишним тому подтверждением. Без формирования мониторинга и генетического ландшафта нашей страны и реализации подготовленной ещё в СССР программы эндоэкологической реабилитации нам не решить проблемы укрепления здоровья нации? Вероника Скворцова: Хотела бы перед ответом на вопрос сказать о том, что та фертильная яма, в которой мы оказались, связана не со снижением репродуктивного потенциала нации, а с уменьшением числа женщин репродуктивного возраста. Это немножко по-другому ставит проблему. Совершенно ясно, что ЭКО не является проблемой системной для решения демографических ситуаций. Это всего лишь помощь тем семьям, которые не могут естественным путем зачать ребенка. Сегодня уважаемый представитель Счётной палаты, аудитор наш говорил о том, что как бы мы ни снижали смертность, мы не можем преодолеть этой ямы снижения рождаемости. Мы ее снизили на 35 тыс., а рождаемость упала на 114 тыс. Мы можем с вами в рабочем порядке поделиться результатами.
Олег Нилов: Уважаемая Вероника Игоревна, ежедневно на дороги России выходит до 600 тыс. автобусов, до пяти млн большегрузов, которые даже если не перевозят опасные грузы, всё равно являются самыми опасными участниками движения, в результате ДТП с которыми мы несем колоссальные потери на дорогах ежедневно. Для осуществления этого ежедневного дорейсового, послерейсового, а желательно и в течение рейса контроля за состоянием здоровья водителей, нужны, понятно, десятки, даже сотни тысяч дополнительных врачей, специалистов, фельдшеров. Одновременно с этим во многих странах мира уже существует и возможность тестирования здоровья водителей через телемедицину, да, мы ждали принятия закона о телемедицине. Сейчас и Минтранс, и транспортники России просят вас активизировать эту работу, создать такую рабочую группу и принять все необходимые меры. Вероника Скворцова: Уважаемый Олег Анатольевич, мы с вами абсолютно согласны, в законе прописаны рамочные нормы, сейчас уже подписан приказ Министерства здравоохранения с достаточно четкими регламентациями в области телемедицины, и мы с удовольствием создадим эту группу. Считаем, что ваше предложение чрезвычайно перспективно. Спасибо вам большое.
Дмитрий Ионин: Вероника Игоревна, много обращений по вопросам оперативности работы служб скорой медицинской помощи. Буквально на днях произошёл вопиющий случай в Свердловской области, в городе Артёмовске, где бригада скорой помощи не приехала к человеку. Человек с инсультом сам отправился в другой город, в Алапаевск, пришёл в больницу, где и скончался под лестницей и пролежал там двое суток. К вопросу об оперативности скорой медицинской помощи. В программе госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи отсутствует такой критерий доступности и качества медпомощи, как время прибытия бригад скорой медицинской помощи. То есть именно как критерий, норматив есть, целевой показатель есть, 20 минут, но при оценке доступности качества медпомощи этот критерий не учитывается. Поэтому вопрос. Рассматривает ли Министерство здравоохранения возможность включения данного критерия в программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи? И отдельно просьба. Обратите внимание на вот эту ситуацию в Свердловской области с человеком, скончавшимся в больнице и двое суток пролежавшим там под лестницей, на которого никто не обращал внимание. Вероника Скворцова: Уважаемый Дмитрий Александрович, я хочу пояснить, что в программе государственных гарантий, которая ежегодно принимается постановлением Правительства Российской Федерации, один из основных показателей это время доезда скорой медицинской помощи, он никуда не девался. И в настоящее время на подписи уже программа на 2018 год у Дмитрия Анатольевича, там тоже этот показатель есть. Более того, в Регламент Росздравнадзора этот показатель включён. И территориальные органы Росздравнадзора и центральный Росздравнадзор проверяет время доезда и работу диспетчерских служб скорой помощи. Что касается этого вопиющего случая, о котором вы сказали. Обещаю вам самым жёстким образом с этой ситуацией разобраться. И присутствует Михаил Альбертович, он слышит соответственно всё, считайте, что я при вас даю поручение разобраться. И мы вам доложим. Спасибо.
|