Леонид Левин о порядке распространения рекламы в телепрограммах 24 ноября 2017 24 ноября Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона № 276385-7 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" (в части уточнения порядка распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах)". С содокладом и заключительным словом по данному законопроекту выступил председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин: Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги! Андрей Борисович (Кашеваров, официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы – Прим. ред.) в целом вкратце рассказал всю суть предлагаемого законопроекта. И, действительно, бегущая строка относительно дешёвый способ передачи рекламных объявлений, доступный малому и среднему бизнесу и, конечно, имеющий прямое влияние на расширение количества рекламодателей и, соответственно, экономической базы региональных каналов. Более того, хотел бы добавить, что данный законопроект это исполнение поручения Президента по итогам медиафорума Общероссийского народного фронта. И немаловажно, что данный законопроект, с нашей точки зрения, получил прямую поддержку Национальной ассоциации телерадиовещателей нашей страны. Комитет, поддерживая в целом концепцию законопроекта, обращает внимание на то, что отдельные его положения нуждаются в согласовании с нормами действующего федерального закона, а также юридически-технической, лингвистической корректировке. Комитеты Государственной Думы по культуре и по экономической политике, являющиеся соисполнителями, также поддерживают принятие законопроекта. Комитет предлагает принять законопроект в первом чтении. Спасибо. Заключительное слово: Дорогие коллеги, спасибо за интересную дискуссию. Конечно же, у Комитета и в целом у авторов законопроекта не было задачи каким-то образом создавать дискомфорт для наших телезрителей, для того, чтобы их раздражала дополнительная реклама. И здесь, с моей точки зрения, достаточно корректные критерии и достаточно корректное увеличение 5-10%. Но вместе с тем я хотел бы продолжить ту тему, которую поднял Сергей Михайлович Катасонов, коллега из ЛДПР, о том, что когда мы беспокоимся о наших зрителях, мы должны беспокоиться, в том числе, за ту информацию, которую они получают. Согласитесь, все-таки возможность получения региональной информации для них является крайне важной. Региональные каналы имеют высокую популярность в своих регионах. Конечно же, крайне важно, чтобы у людей была возможность получать информацию не только с одного губернаторского канала, но и, в том числе, из независимых региональных каналов. К сожалению, сегодня не во многих регионах остались такие независимые телеканалы. Но там, где они остались, они действительно живут на свои средства. И даже такая небольшая поддержка со стороны государства, со стороны Государственной Думы, поверьте, позволит им улучшить свои экономические показатели, а значит продолжить свое существование, вкладываться в развитие и вещать для тех самых граждан, ради которых в том числе и мы здесь с вами работаем. Здесь говорилось о том, что закон пролоббирован Ассоциацией рекламодателей, это, наверное, оговорка, потому что я упоминал Ассоциацию телерадиовещателей, это как раз те самые региональные каналы, которые представлены во всех регионах нашей страны. Что касается врезок, то это не вопрос Государственной Думы, это все-таки вопрос больше самих каналов, они определяют свой эфир и желание делиться или не делиться с другими региональными каналами. В целом, коллеги, конечно же, если у вас есть какие-то предложения по корректировкам и дополнениям к этому законопроекту, наш Комитет будет рад в рамках работы над вторым чтением рассмотреть их все. Просим поддержать. Спасибо.
|