Леонид Левин и Олег Николаев об уточнении порядка ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона 26 октября 2017 Государственная Дума 26 октября рассмотрела проект федерального закона № 275060-7 "О внесении изменения в статью 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части уточнения порядка ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона). С содокладом по данному законопроекту выступил председатель Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Олег Николаев. Леонид Левин: Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги, на ваше рассмотрение представлен проект федерального закона. Юрий Николаевич (Швыткин, депутат ГД, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Прим. ред.) в своём докладе достаточно подробно уже изложил суть внесённого законопроекта. Вместе с тем хотелось бы добавить следующее. Законопроектом предлагается дополнить перечень информации, распространяемой в сети Интернет, доступ к которой может быть ограничен на основании требований Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей, материалами, изданными и распространяемыми иностранной или международной неправительственной организацией, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации". В настоящее время в соответствии со статьёй 15.3 федерального закона, на основании требований Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей ограничивается доступ к информационным ресурсам в сети Интернет, на которых распространяется информация, содержащая призывы к массовым беспорядкам, осуществление экстремистской деятельности, к участию в массовых публичных мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка. Следует отметить, что согласно положению федерального закона о мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям, признания нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранной или международной неправительственной организации влечёт за собой запрет на распространение информационных материалов, издаваемых иностранной или международной неправительственной организацией и (или) распространяемых ею, в том числе с использованием сети Интернет, а также производство и хранение таких материалов в целях распространения. Предлагаемые авторами законопроекта изменения направлены на повышение оперативности ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Необходимо подчеркнуть, что в данном законопроекте речь идёт об упрощении блокирования уже запрещённой информации и только об этом. В данном случае нововведение относится только к информации сайтов структур из существующего списка нежелательных организаций Минюста России и только к ней, никаких новых запретов вводить никем не предлагается. Поддерживая в целом концепцию представленного законопроекта, обращаем внимание, что отдельные его положения нуждаются в согласовании с нормами действующего федерального закона, а также юридико-технической и лингвистической корректировки. На основании вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по информационной политике предлагает поддержать Государственной Думе этот законопроект в первом чтении. Спасибо. Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги! Слушая и вопросы, и выступление предыдущего докладчика, у меня складывается такое ощущение, как будто первых докладчиков – основного и докладчика от комитета как будто вообще никто не слушал. На самом деле закон ровно о том, чтобы заблокировать информационные ресурсы тех иностранных организаций и международных неправительственных организаций, которые уже в соответствии с действующим нашим законодательством признаны нежелательными организациями. То есть и мы должны здесь исходить из того, что деятельность этих организаций состоит не в физическом, не юридическом присутствии на пространстве нашей Российской Федерации, а именно в распространении информации, которая находится, прежде всего, на их информационных ресурсах. Данный законопроект инструмент оперативного решения изъятия такого рода информации из интернет-пространства. Здесь мы должны с вами понимать, что эта информация, понятно, не подпадает под те существующие меры, о которых говорили многие, то есть когда говорили, что есть уже нормы, которые позволяют нам блокировать информационные ресурсы. Но, к сожалению, информационные ресурсы этих организаций под эти категории не подходят. Поэтому законопроект носит отчасти технический характер. Да, мы добавляем эти организации, которые в соответствии с нашим законодательством признаны нежелательными организациями, включены в соответствующий реестр. И обозначу, как уже говорил Юрий Николаевич, за менее чем два года таких организаций включено 11, то есть 11 организаций признаны таковыми. Если впоследствии в соответствии с решениями силовых органов и Генеральной прокуратуры будут признаны иные организации, соответственно, они тоже будут подпадать под действие рассматриваемого законопроекта. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", естественно, будет поддерживать данный законопроект и призывает всех поступить таким же образом. Спасибо.
|