ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Олег Шеин о налоговых льготах в Калининградской области

13 октября 2017

13 октября Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 244939-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Калининградской области". С докладом по данному вопросу выступил официальный представитель Правительства РФ, заместитель Министра финансов РФ Илья Трунин. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту задал вопрос и выступил Олег Шеин:

– У меня тоже вопрос общего характера, потому что мы обсуждаем не только локальные изменения по страховым взносам, которые, на самом деле, являются корректными, но и общую конструкцию. Счётная палата сообщает, что общий объём льгот, предоставляемых национальной экономике, составляют порядка 9,5 триллионов рублей ежегодно. И понятно, эти льготы даются не для того, чтобы бизнес заработал больше денег. Бизнес и общество – это не совсем одно и то же, а чтобы общество получило общие доходы в виде заработной платы и прочее, страна за счёт кумулятивного развития – больше налогов.

Вопрос такого характера, в частности, по Калининградской области. Есть ли критерии, позволяющие отсечь от налоговых преференций компании, использующие неофициальную занятость или использующие модели, при которых можно спокойно показывать заработные платы работников в восемь тысяч рублей и не более того? Или они тоже являются получателями налоговых преференций за счёт той модели, которую мы обсуждаем? Спасибо большое.

Илья Трунин:

Олег Васильевич, спасибо за вопрос.

Дело в том, что если компания, бизнес работают в серую, или в чёрную, они не демонстрируют никаких экономических показателей налоговым органам и, соответственно, не получают никаких льгот. Более того, мы за последние годы последовательно принимали различного рода изменения, в том числе и в законодательстве о налогах и сборах, которые отсекали наиболее очевидные схемы уклонений, недобросовестного применения льгот.

Более того, именно в прошлом году у нас в Калининградской области была введена норма, например, по особому порядку взимания НДС, там два раза взимается, сначала таможенный, а потом налоговый НДС при отгрузке продукции, которая, по нашим оценкам, существенно снизила объёмы злоупотреблений с налогом на добавленную стоимость за счёт спецрежимов и комбинирования спецльгот, предоставляемых специальными режимами по налогу на добавленную стоимость, и таможенных льгот.

Напрямую, конечно же, те законодательные акты, которые сейчас рассматриваются, те законопроекты, они не увязывают наличие серой зарплаты или её отсутствие с предоставлением льгот, или уклонение от налогообложения, но лишь потому, что это общая политика.

Мы не только в Калининградской области, мы по всей стране силами новых технологий налогового администрирования, и в том числе администрирования страховых взносов, противодействуем использованию серых зарплат, серым выплатам и вообще нелегальному ведению бизнеса. Спасибо.

Выступление Олега Шеина:

- Здесь большая часть людей представляет регионы. Есть те, кто представляет столицу, это немножко разные ситуации. И понятно, наверное, как этот регион хотел бы иметь налоговые льготы, поэтому мы психологически понимаем наших коллег, которые выступают здесь с предложением поддержать эти инициативы. Я понимаю это очень хорошо как астраханец.

Вместе с тем мы должны понимать, что преференции бизнесу и развитие общественных интересов – это не одно и то же, и давайте не будем подменять тезис, говоря – развивается бизнес и всем будет хорошо.

Пример Калининградской области очень показателен. Что делать, если бизнес освободить от налогов и дать преференции, 25 лет работает эта модель в том или ином пространстве, средняя заработная плата 29 тысяч рублей, она примерно такая же, как в Тульской области, которая никакими преференциями не обладает и не пользуется. При этом 120 тысяч человек находятся в теневой занятости при населении миллион. Это ведь говорит не о том, что надо взять и отменить все преференции, наоборот, я целиком согласен с коллегой, кажется, Катасоновым (депутат фракции ЛДПР – Прим. ред.), который сказал, что мы политически все это хорошо понимаем, политически мы все согласны, вопросов нет. Но очевидно, что эта система, при которой дается на 9,5 триллионов рублей налоговых льгот бизнесу ежегодно, но при которой бизнес может использовать неофициальный труд, платить зарплату 8-9-10 тысяч рублей, эта система гнилая, порочная, её быть не должно. А должны быть пересмотрены по отношению к тем компаниями, которые уже сегодня пользуются этими преимуществами, и потом мы видим, как эти деньги появляются через различные каналы уже за границей, и потом получаем иностранных инвесторов из Кипра, Люксембурга и Британских Виргинских остров в Российской Федерации.

В этом контексте, мне кажется, у нас есть предмет достаточно глубинного осмысления с тем, чтобы поменять в целом модель предоставления преференций, в том числе, в особых экономических зонах и отсекать те компании, которые просто эксплуатируют работников и имеют налоговые льготы. Очень яркий пример – Сочи и другие государственные стройки века, которые проводились за счет федерального бюджета. Все мы прекрасно знаем, как там через субподрядчиков это всё переходило на фирмы, использующие неофициальные трудовые отношения.

Это тема, которая должна быть учтена Правительством, Госдумой и коллегами, включая наших товарищей из Калининградской области. Потому что бизнес, который строит рабочие места на таких территориях, должен иметь определенные преимущества. В Калининграде зарплата в два раза меньше, чем в соседних польских воеводствах при ценах чуть выше. Такая модель должна быть, безусловно, исключена.

Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024