ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Депутаты фракции "СР" задали вопросы главе МЧС

20 сентября 2017

20 сентября в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" с информацией выступил Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимир Пучков. Вопросы министру задали Федот Тумусов, Николай Рыжак и Елена Драпеко. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Олег Нилов.

Федот Тумусов:

– Уважаемый Владимир Андреевич!

В августе этого года вся страна, а, может быть, даже весь мир затаив дыхание следил за работой трёхсот спасателей в руднике "Мир" города Мирного Республики Саха (Якутия). Только один страшный факт – над головами спасателей нависало 40 тысяч тонн воды, которая могла в любую секунду взорваться. Сегодня рудник закрыт, необходимо трудоустроить 800 человек. Но самое возмутительное не это. Когда я позвонил в первые же дни аварии и связался с мирницами, все говорили о том, что аварию тихо ждали. Компетентная комиссия наверняка разберётся во всех деталях произошедшей трагедии, и тем не менее у меня к вам вопрос, Владимир Андреевич: какие меры и кто должен принять, чтобы в будущем такие трагедии не повторялись? И кто должен понести персональную ответственность за гибель людей?

Владимир Пучков:

– Спасибо за вопрос. МЧС России совместно с руководством фирмы "Алроса" благодаря большой профилактической работе в первые минуты осуществили эвакуацию и спасли более 140 шахтеров, которые работали под землей, при полностью уничтоженной в течение буквально считанных минут всей инфраструктуре жизнеобеспечения. К сожалению, восемь шахтеров погибли, и сейчас все вопросы адресной конкретной помощи семьям погибших находятся на контроле.

В причинах этой аварии сейчас разбираются специалисты всех компетентных служб, которые получили соответствующие задачи, и все материалы, которые они готовят, осуществляются в открытом режиме с привлечением общественности и, в том числе, семей шахтеров, как тех, которые были спасены, так и тех, которые, к сожалению, погибли.

В целях выполнения целого комплекса мероприятий по защите жизни и здоровья шахтеров МЧС России продолжает развивать горноспасательную службу, приняты все необходимые меры и решения.

Во-вторых, мы совместно с владельцами, собственниками всех этих объектов осуществляем дополнительное развитие всех вспомогательных горноспасательных команд и, конечно, выполняем всю систему мероприятий по устойчивой и стабильной работе всех этих потенциально опасных объектов.

Шахтеры – это люди героической профессии, они несут в каждый дом тепло, уют, уверенность в завтрашнем дне. Конечно, работа горноспасательных подразделений и всех служб, которые обеспечивают их безопасность, – это приоритет всей нашей совместной кропотливой работы.

Спасибо.

Николай Рыжак:

– Уважаемый Владимир Андреевич, министерством действительно проводится большая и ответственная работа. Но у меня вопрос. Конечно, отвечать на вопросы всегда сложно, задавать легче. В самом названии министерства есть такая важнейшая функция, как гражданская оборона. Мы все понимаем, что гражданская оборона – это, прежде всего, защита населения от всех видов угроз, в том числе массового поражения. Многие из нас были свидетелями проведения тренировок, проверок сигнализаций, готовности населения в целом к отражению возможных агрессивных выпадов. Однако ни в вашем докладе, ни в деятельности министерства не прослеживается четкой системы в этом направлении. Только в Москве было более пяти тысяч соответствующих объектов, многие из которых сейчас сданы в аренду или проданы. И мы не отрабатываем соответствующие мероприятия. Осветите, пожалуйста, эту сторону деятельности вашего министерства. Благодарю.

Владимир Пучков:

– Николай Иванович, МЧС России уделяет первостепенное внимание развитию современной системы гражданской обороны с учетом реальных рисков, опасностей и угроз природно-техногенного характера и, конечно, на случай вооруженных конфликтов и современных способов воздействия. Во-вторых, формируется вся система управления, и она показывает постоянно свою высокую эффективность, развиваются силы гражданской обороны, которые включают в себя воинские спасательные формирования, все подразделения Федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и внештатные аварийно-спасательные формирования. Новая техника, экипировка, оснащение и многое другое постоянно поступает на оснащение сил гражданской обороны.

В-третьих, в решении задач гражданской обороны очень энергично, на качественно новом уровне, с учётом рисков работают все субъекты Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, создаются новые современные системы инженерной защиты. А то, о чём вы вспоминаете, это сегодня уже история. Применяется новый формат защиты жизни и здоровья людей при различных опасностях и угрозах с учётом возможностей экономики и реальных рисков в регионах нашей страны. Спасибо.

Елена Драпеко:

– Уважаемый Владимир Андреевич! Для начала хочу поблагодарить за замечательную презентацию вашего министерства. Я хотела бы спросить вот о чем. У нас существует такой вид недвижимости, как объекты культурного наследия, которые являются особым видом и не подлежат никакому изменению ни внутри, ни снаружи, и там очень ограничены возможности построения второго выхода или пожарных лестниц. Вопрос вот какой: обеспечивается ли такая специфика памятников истории и культуры при разработке правил и нормативов по обеспечению противопожарной безопасности? И работает ли МЧС с Министерством культуры и региональными органами охраны памятников истории и культуры?

Владимир Пучков:

Елена Григорьевна, для нас это важнейший приоритет, потому что мы должны сохранить все памятники, все святыни для наших потомков. Во-первых, МЧС России подготовило изменения и в законодательные, и другие нормативные базы по особому методу решения всех задач – применение компенсационных мер и других подходов при защите объектов, которые имеют славную историю.

Конечно, работая на федеральном уровне и с Министерством культуры, другими федеральными органами исполнительной власти, мы адресно, конкретно решаем по каждому объекту, практически помогая решить все вопросы. С одной стороны, мы обязаны сохранить святыни, а с другой стороны, – обеспечить безопасность жизни и здоровья людей, которые туда приходят полюбоваться на красоты, отдохнуть, посмотреть прекрасные постановки. Это очень важно для нас.

Спасибо.

Выступление Олега Нилова:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемый Владимир Андреевич!

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с благодарностью и уважением относится к вам, вашему труду и к труду сотрудников МЧС. Действительно, сегодня надо начинать разговор с этого, а дальше я бы хотел перейти к тому, о чём мало было сказано сегодня, в том числе, и в вашем докладе, о главных причинах, не проходящих, а даже приумножающихся бед, в первую очередь, от пожаров.

Давайте посмотрим, что же является основной причиной этой беды в нашей тайге? Что превращает одно из самых больших богатств мира в проблему? Мы не получаем никакой прибыли, мы терпим убытки. Ответ очень прост. Хозяина в тайге нет и вы как никто это знаете и каждый год убеждаетесь в этом.

То, что берёт на себя Рослесхоз – это какие-то антикризисные управляющие, а правильнее назвать кризисные управляющие, которые просто фиксируют убытки и ведут эту богатейшую отрасль к банкротству при попустительстве Правительства и таком тихом обсуждении в Государственной Думе.

Что нужно сделать? Нужно вернуть хозяина, нужно вернуть министерство с персональной ответственностью за всё, что творится сегодня в лесной отрасли. Кто там правит? Там лесные братья хозяйничают. Сколько об этом можно говорить? Когда власть начнём употреблять? Поэтому, конечно, нужно возвращать и лесничество в том прежнем виде, объёме и возможностями, и гослесохрану. Без этого мы не остановим этот вал огня. Это первое.

Наши предложения конкретно были уже не один раз внесены. Страхование лесов, Владимир Андреевич. Арендаторы, которые получили, как приз, как премию когда-то в 90-х годах леса по цене примерно 3 тыс. рублей за гектар, такую арендную плату мы получаем. Почему и денег в казне нет? Да потому что такие щедрые и богатые раздали, и безо всякой ответственности. Если будет страхование лесов, то, я уверен, хотя бы убытки на пожаротушение мы сможем компенсировать.

Государственная Дума не принимает наш законопроект. Он внесён, Владимир Андреевич, можете ознакомиться.

Леса вокруг населённых пунктов. Я считаю, что никому эти леса в аренду сдавать нельзя. Нужно оставить хотя бы пятикилометровую зону вокруг населённых пунктов и отдать людям, местной власти, которая будет сама проводить какие-то противопожарные мероприятия и убирать валежник. Сегодня не получить разрешение на уборку дров от этих "лесных братьев", которые хотят их продавать. Поэтому вокруг населённых пунктов получается пороховой пояс из валежника. Потом мы расхлёбываем эти события ежегодно.

Второе. Отчего пал травы происходит? Давайте посмотрим недавний Волгоградский опыт. Мне коллеги-депутаты, представляющие Волгоград, Евгений Сергеевич Москвичев, подтвердят, пал травы пошёл, прежде всего, на необрабатываемых полях, заброшенных владельцами, которые тоже не хотят видеть этот нескошенный бурьян и, возможно, являются заказчиками этого пала. Давайте к ним применять эти санкции. Не штраф, которым, как Бобика буханкой, никого не напугаешь, вплоть до изъятия этих необрабатываемых земель, которые постоянно поджигаются якобы туристами, охотниками. Ничего подобного, надо искать там злой умысел. Вместо того, чтобы косить эту траву, обрабатывать, просто можно раз в год её подпалить, и опять она приобретает какой-то обрабатываемый вид. Поэтому ответственность для этих латифундистов, а это миллионы гектар, нужно ужесточать и нужно изымать эту землю и передавать тем, кто будет обрабатывать.

Конечно, пожарные проезды – это беда. Каждый город имеет такие проблемы. Вместо того, чтобы принимать какие-то серьезные решения, сотрудники пожарной охраны выписывают постоянные акты. Этим они себя прикрывают замечательно. Куда ни приди по последствиям пожаров, везде есть акты: мы были, мы предупредили, мы выписали, а дальше это, мол, не наша ответственность. Давайте завершать решения действиями. Что нужно вам для того, чтобы у вас были такие полномочия, вплоть до расселения таких пожароопасных микрорайонов, где одни трущобы? Мы знаем прекрасно, что рано или поздно здесь вспыхнет и будет Ростов-2. Давайте расселять их в первую очередь. Вот где реновация должна начинаться по нашей программе распространения реновации на всю России.

Теперь о профилактике. Конечно, это уже только к вам. Я думаю, что очень многие мои коллеги и я лично, были со школьных времен членами добровольной пожарной дружины. К нам приходил инспектор, проводил занятия, и потом мы выходили в какой-то частный сектор. И мы контролировали вопросы пожарной безопасности, со значком, с удостоверением. Это была сила и на это тратились огромные средства и время пожарных инспекторов. Сегодня этого нет. Добровольные пожарные дружины – это то главное направление, которое может помочь именно в тех населённых пунктах, сёлах, станицах, где нет и не может быть пожарной части.

Но есть одна проблема – есть желание людей добровольно бороться с огнём. Они борются, когда загорается тот или иной дом, но нет техники.

Владимир Андреевич, Счётная палата упомянула: будет выделено два миллиарда на закупку новой техники. Давайте выделим столько денег, сколько нужно для того, чтобы обеспечить полностью пожарные части, всех этих десантников, потому что горе смотреть, как с велосипедным насосом борются с огнём десятиметровой высоты. Давайте выделим по федеральной программе столько новой техники, загрузим наш КАМАЗ, другие автопредприятия. А бэушную технику отдадим в эти самые сёла и деревни. Вы понимаете, что если первые 20 минут пожар не остановлен, то тогда, возможно, и приехавшие экипажи, их там десятки может приехать через час, уже не справятся с бедой. Поэтому в постановлении должно быть написано, что в каждом селе, в каждой деревне, где есть несколько десятков домов, должна быть пожарная машина, которая будет обслуживаться добровольной пожарной дружиной. Муниципальные власти пусть тоже заботятся не только о праздниках и благоустройстве. В первую очередь нужно начинать с защиты имущества жителей этих муниципальных образований, и на это выделят, если есть такая возможность, деньги, если нет, это должно быть по федеральной программе.

Теперь по предложению Владимира Вольфовича не только об МЧС. Уважаемый Владимир Вольфович, можно, как в мультфильме, в попугаях мериться, и там одна будет арифметика, а можно по-другому. В начале заседания сказали, что ЛДПР практически догнала коммунистов, имелось в виду не количество избирателей, а количество мандатов. Так вот в мандатах "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" действительно впереди ЛДПР – 913 мандатов по итогам выборов всех уровней, у ЛДПР – 748.

А по поводу правой и левой ноги другого органа, я напоминаю, что мы приветствовали уважаемого депутата Пайкина сегодня, который получил мандат в округе, где почему-то не оказалось единоросса. Как так получилось, что такой истинный оппозиционный фронт не получил сопротивления? Поэтому, Владимир Вольфович, если у вас всё в порядке, назначайте себе любое место, мы не будем возражать, мы идём дальше.

В завершении, я не могу не сказать о "пожарниках". "Пожарник" – это тот, кто поджигает. Так я говорю о тех, кто и вчера, и позавчера буквально запалы на 500 миллионов одобрил для того, чтобы на Украине эти добровольные пожарники тоже запаливали такой пожар.

Что нужно сделать? Нужно сделать то же самое в ответ этому пожарнику, и наш ответ Чемберлену должен быть такой же, как 55 лет назад. Я напомню, в сентябре 55 лет назад наши ракеты появились на Кубе в ответ, конечно, на появление ракет в Турции. Но раз в Турции появляется С-400, почему на Кубе не появиться С-300, С-400? Навести порядок после урагана я тоже предлагаю с участием МЧС.

Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024