Александр Ремезков: надо исключить положение о том, что порядок формирования Резервного фонда определяется Правительством РФ 12 июля 2017 Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в ГД, первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Александр Ремезков внёс в ГД пакет поправок ко второму чтению федерального закона № 204637-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и пояснил суть предлагаемых изменений в законопроект, по которому в первом чтении фракция "СР" голосовала "против": "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" всегда выступала против бюджетного правила как такового, и совершенно не согласна с концепцией рассматриваемого сегодня правительственного законопроекта. Поэтому мы предлагаем концептуальные изменения. Первое, что нужно сделать утвердить в законопроекте цену отсечения в 50$ за баррель вместо предлагаемых сегодня 40$. По мнению экспертов, это реальная справедливая цена с учетом ситуации на мировом рынке. И именно такая стартовая цена подлежит ежегодной индексации на 2%, начиная с 2018 года. Оставив цену отсечения ниже 40$, мы полностью обескровим экономику и доходную часть федерального бюджета, будем вынуждены "резать по живому" расходы, причем значительно больше пресловутого десятипроцентного секвестра. При этом значительная часть нефтегазовых доходов будет аккумулироваться в Резервном фонде. И из этого фонда Правительство будет финансировать расходы бюджета практически без парламентского контроля. Мы с этим категорически не согласны. Предлагаем исключить из законопроекта положение о том, что порядок формирования Резервного фонда определяется Правительством РФ, а также исключить возможность пополнения Резервного фонда средствами ФНБ. Мы настаиваем на восстановлении такого источника финансирования ФНБ, как дополнительные нефтегазовые доходы и выступаем против расходования средств ФНБ на финансирование дефицита федерального бюджета. Это противоречит самому принципу формирования Фонда национального благосостояния и препятствует выполнению социальных обязательств государства. Ведь ФБН изначально был создан для софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан и покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ, а также на крупные инфраструктурные проекты. Также мы предлагаем сохранить ряд действующих сегодня правил. Во-первых, нормативная величина Резервного фонда должна сохраняться на уровне 7% прогнозируемого на этот период объема ВВП и устанавливаться законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Во-вторых, этим и только этим законом должен устанавливаться объем использования средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета. В-третьих, остатки средств федерального бюджета на начало года, соответствующие объему дополнительных нефтегазовых доходов, должны использоваться в текущем финансовом году на формирование Резервного фонда и ФБН при достижении нормативной величины Резервного фонда. В-четвертых, после достижения этой самой величины общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен на сумму, которая не превышает половину дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета. В этом случае речь идет о финансировании инфраструктурных и других приоритетных проектов с ограниченным сроком реализации. Одновременно на эту же сумму уменьшается объем дополнительных нефтегазовых доходов, перечисляемых в ФБН. Мы согласны с заключением Комитета по бюджету и налогам и с замечаниями Счетной палаты России нельзя рассматривать прогнозируемый общий объем доходов бюджета без выделения прогнозируемого объема дополнительных нефтегазовых доходов. Это не обеспечит необходимую полноту достоверности расчета основных параметров федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период при рассмотрении Госдумой соответствующего законопроекта в первом чтении. Поэтому настаиваем на исключении этих положений из рассматриваемого сегодня законопроекта. Мы также настаиваем на сохранении действующих правил отчетности Правительство России предоставляет в Федеральное Собрание не только годовые, но и ежеквартальные отчеты о формировании дополнительных нефтегазовых доходов, а Минфин РФ ежемесячно публикует сведения о формировании и использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, величине активов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
|