Александр Ремезков: необходимо вернуть в экономический оборот утраченные миллионы гектаров сельхозземель 07 июля 2017 7 июля Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" № 398-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части снижения ставки единого сельскохозяйственного налога)". От фракции "СР" выступил Александр Ремезков: Уважаемые коллеги! Предлагаемый вашему вниманию законопроект, несмотря на свою краткость, имеет далеко идущие последствия в части поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств, как и любого сельхозтоваропроизводителя. Почему фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает эту инициативу? Российское село – в кризисе. Объём производства в отечественном агропромышленном комплексе оказался примерно равен размеру долговой нагрузки. У большинства сельхозпредприятий не хватает средств на выплату процентов по кредитам. Чтобы Россия действительно могла обеспечить свою продовольственную безопасность, государство должно стремиться увеличить финансовую поддержку села. По данным всероссийской сельскохозяйственной переписи, за 10 лет число сельскохозяйственных организаций, крупных, средних и мелких, уменьшилось с 59,2 тыс. до 36,4 тыс. падение почти на 40%. При этом располагаемые посевные площади в расчете на одну организацию уменьшились с 6,9 тыс. гектаров до шести тыс. гектаров, тоже падение, на 13%. Число крестьянских (фермерских) хозяйств за 10 лет уменьшилось с 285 тыс. до 174,6 тыс., падение такое же как по числу организаций, на 40%. Ситуация с личными подсобными и другими индивидуальными хозяйствами граждан, в принципе, также далека от благостного состояния. Число таких хозяйств за 10 лет, с 2006 по 2016 год, снизилось с 22,8 тыс. до 18,2 тыс. хозяйств, приблизительно на 20%. С 1990 до 2007 года суммарные посевные площади уменьшились на 37,7 млн гектаров, или на 32%. А 26% всех посевных площадей обрабатываются малыми формами хозяйствования. Безусловно, здесь и заслуга государственной поддержки фермерских хозяйств. Что нужно сегодня аграриям? Как мы можем вернуть в экономический оборот утраченные 37,7 млн гектаров сельхозземель, как мы можем привлечь в отрасль тех людей, которые хотят заниматься сельским хозяйством? Как мы можем обеспечить взрывной рост фермерских хозяйств? Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что необходимы минимум три составляющие. Первая составляющая – государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей. Вторая составляющая – доступность финансовых ресурсов для развития сельхозпроизводства и инвестиций в основной капитал. Кстати, вот пример: доля кредитов, выданных малым формам хозяйствования, куда входят фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели и личные подсобные хозяйства, составляет всего 1,8%. Что подводит нас к третьей составляющей – стабильности условий налогообложения и низкой налоговой нагрузки на фермерские хозяйства. Ставка в 6% по единому сельхозналогу была установлена с 1 января 2004 года и с тех пор не пересматривалась. Существенную помощь сельхозпредприятиям окажет снижение налоговой нагрузки. Законопроект предлагает снизить ставку единого сельскохозяйственного налога (далее – ЕСХН) с 6% до 3%, что позволит облегчить налоговое бремя для сельхозтоваропроизводителя, тем самым оказав адресную помощь всем сельхозтоваропроизводителям. Если бы мы как меру господдержки снизили ставку налога в два раза, прибыль сельхозпредприятий, по нашим оценкам, за последние три года увеличивалась бы на 15-18 млрд руб. ежегодно, как за счет роста производительности в результате обновления основных средств производства, так и за счет вовлечения в оборот новых земель, снижения кредитной нагрузки, уменьшения и ликвидации убытков, которые с 2010 по 2015 год увеличились с 15 до 32 млрд руб. В два раза снизив ставку ЕСХН, повторю, мы не только существенно увеличим привлекательность аграрно-промышленного комплекса России для наших уже ведущих хозяйственную деятельность аграриев, позволив им оставить у себя в организации и на ферме половину средств, которую они должны были бы заплатить государству, и которые (сэкономленные средства) смогут направить на инвестиции в обновление парка основных видов техники, в мелиорацию и обработку земель, в закупку поголовья скота или более продуктивных семян, наконец, в вовлечение неиспользуемых в настоящее время сельхозземель, а, я повторю, это потенциальные 37,7 млн гектаров земли. Земли, которая может кормить не только фермеров, но и всю страну. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что низкое налогообложение деятельности фермеров позволит привлечь в отрасль новые хозяйства, а это новые рабочие места, новые посевные площади, это продовольственная безопасность страны. Уважаемые коллеги, потери бюджетов субъектов РФ, по нашим расчетам, могут быть компенсированы в течение нескольких лет ростом числа фермерских хозяйств, вовлечением в оборот неиспользуемых земель и, как следствие, ростом налогооблагаемой базы и поступлений в бюджетную систему единого сельхозналога. Ежегодный рост совокупного дохода аграриев в первый же год сможет перекрыть потери от снижения ставки ЕСХН. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает поддержать данный проект федерального закона. Благодарю за внимание!
|