Валерий Гартунг: если поработать с госзакупками и таможней, можно наполнить бюджет 06 июля 2017 5 июля Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 204637-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". С докладом по данному законопроекту выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Министра финансов РФ Владимир Колычев. Вопрос ему задал депутат фракции "СР" Валерий Гартунг: Скажите, пожалуйста, а вы рассматриваете какие-то другие варианты пополнения бюджета, другие источники, кроме нефтегазового сектора, и другие способы свести доходы с расходами, кроме урезания социальных расходов? Сейчас Минфину передали фактически и управление госзакупками, и таможню, но как раз эти две чёрные дыры, если с ними поработать, могли бы наполнить бюджет. Какие у вас предложения? Владимир Колычев: - Начну с того, что все социальные обязательства исполняются в полном объёме, и никаких урезаний в бюджете не предусматривается. А что касается наполнения не нефтегазовыми доходами, тот бюджет, который мы с вами принимали осенью, как раз был основан на таком принципе, что налоговая нагрузка для бизнеса в целом не должна повышаться. Мы должны сбалансировать бюджет без повышения налоговой нагрузки. При этом доходы федерального бюджета не нефтегазовые. Предусматривается их повышение. За счёт чего? Два основных источника. Первый источник это более высокая отдача от государственных активов. В этом плане предусмотрено повышение минимального размера дивидендных выплат с государственных компаний, это формирует такой дополнительный источник не нефтегазовых доходов. И второе, может быть даже более важное это повышение собираемости налогов. Вот мы упомянули таможню. Очень важно, что сейчас администрирование большинства налогов и сборов находится под зонтиком Минфина. Это позволяет интегрировать нам сейчас систему прослеживания, и на этой основе повышать собираемость. Что мы видим за последние два года? Если мы посмотрим на динамику НДС по отношению к её макроэкономической базе, то есть внутреннему спросу, мы увидим, что в 2016 году этот показатель был на полпроцента ВВП больше, чем в 2014 году. Это говорит о масштабах того улучшения собираемости, которое произошло. Если мы посмотрим с начала года динамику, то увидим, что нефтегазовые доходы растут темпами более 10%, в том числе НДС растет темпами более 10%, в то время как экономика в номинальном выражении растет на 6-7%. Эта разница тоже свидетельствует о дальнейшем повышении собираемости. И дальше по мере интеграции информационных систем таможни, информационных систем внебюджетных фондов вместе с системами налоговой службы, на этой основе выстраивать такую систему прослеживаемости, которая и дальше нам будет помогать повышать собираемость. Спасибо.
|