Александр Ремезков: "СР" предлагает отменить пополнение Резервного фонда в текущем году 16 июня 2017 На пленарном заседании 16 июня Государственная Дума рассмотрела во втором чтении правительственный проект федерального закона № 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по законопроекту выступил Александр Ремезков: Основная часть внесенных нами поправок касается расходов федеральной казны. И для того, чтобы обеспечить источник финансирования этих расходов, мы предлагаем отменить пополнение на 11,25 млрд руб. Резервного фонда Правительства РФ в 2017 году. В заключении Счетной палаты на данный законопроект указано, что в марте этого года после изменений в сводной бюджетной росписи объем Резервного фонда Правительства уже был увеличен на 123,5 млрд руб. Это было сделано в основном за счет неиспользованных в 2016 году остатков в сумме 117,3 млрд руб. По данным Счетной палаты к концу мая 2017 года федеральным Правительством было принято 44 решения о выделении из Резервного фонда бюджетных ассигнований в общей сумме на 131, 7 млрд руб. Получается, что размер Резервного фонда Правительства остался в плюсе на 39 млрд руб. Поэтому дополнительное пополнение на 11,25 млрд руб. Резервного фонда Правительства "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает нецелесообразным. Мы предлагаем эти средства направить на поддержку граждан и развитие экономики:
Основная часть наших поправок сосредоточена в разделе "Национальная экономика". "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступает за поддержку отраслей экономики, способных выступить локомотивами экономического роста. Мы предлагаем увеличить расходы на два млрд руб. на финансирование возмещения затрат по созданию инфраструктуры индустриальных парков или технопарков. Изначально планировалось, что на эти цели будет направлено 5,4 млрд руб. Однако в трёхлетний бюджет заложили всего 4,3 млрд руб. на 2017 год. Сегодняшним законопроектом Правительство предлагает уменьшить эти расходы ещё на 1,3 млрд руб. Получается, что из изначально планировавшихся 5,4 млрд руб. будет профинансировано только 3 млрд руб. – то есть чуть больше половины потребностей. А ведь развитие индустриальных парков крайне важно не только для регионов, стимулирующих таким образом развитие экономики в субъекте РФ, но и для моногородов, которые пытаются избавиться от экономической зависимости от градообразующего предприятия. Примером моногорода может служить Магнитогорск в Челябинской области, где открываемый в ближайшее время индустриальный парк позволит привлечь дополнительные инвестиции в регион. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает фармацевтическую промышленность не только локомотивом экономического роста, но и инструментом снижения расходов граждан на приобретение современных лекарств. Предлагаем на 600 млн руб. увеличить бюджетные субсидии предприятиям на возмещение части затрат на реализацию проектов по разработке улучшенных аналогов импортных инновационных лекарственных препаратов, вместо того, чтобы уменьшать их на 440 млн руб., как предлагает в законопроекте Правительство. Еще в мае 2016 года Минпромторг и Минздрав РФ утвердили перечень из 96 биомишеней для разработки схожих по фармакотерапевтическому действию препаратов. При полной реализации этой программы мы снимем зависимость от поставок лекарственных средств из-за рубежа, получим эффективные препараты для лечения более 200 заболеваний, сэкономим средства для граждан за счет более низкой цены российских улучшенных аналогов. "СР" считает, что федеральный бюджет должен быть инструментом развития страны. И с помощью этого инструмента, в первую очередь, необходимо выполнять задачи, поставленные Президентом России на ПМЭФ-2017 – стимулировать развитие экономики в нашей стране, чтобы к 2020 году выйти на темпы экономического роста, опережающие общемировые. В связи с этим считаем неприемлемым предложение Правительства сократить еще на 461 млн руб. бюджетные ассигнования Фонда развития промышленности. Ранее в трехлетнем бюджете в 2017 году и так на 4 млрд руб. было сокращено финансирование данного фонда под предлогом повышения эффективности расходования средств. Мы пока не увидели никакого отчета об эффективности и использовании остатков средств прошлых лет на счетах фонда. Поэтому предлагаем восстановить данные ассигнования. Ведь количество предприятий, претендующих на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2014-2016 годах на реализацию инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, не уменьшается, а только увеличивается. А высокие процентные ставки по кредитам остаются одной из главных проблем, тормозящих развитие промышленного сектора и в целом предпринимательства в России. Кроме того, предлагаем дополнительно выделить пять млрд руб. на субсидии промышленным предприятиям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках в 2017 году на модернизацию и развитие производства. Этот новый вид расходов позволит снизить финансовую нагрузку на предприятия, даст импульс к развитию отдельных отраслей промышленности. Предлагаем предусмотреть новый вид расходов 2,4 млрд руб. на решение проблем заёмщиков валютной ипотеки. Проблемы с погашением кредитов, выданных до кризиса в иностранной валюте, сегодня испытывают более 4 тысяч российских граждан. Помощь ипотечным заёмщикам ранее оказывалась через АИЖК, поэтому мы предлагаем использовать этот же механизм для распределения дополнительной финансовой помощи. Министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень уже заявил, что министерство будет готовить новую программу по поддержке ипотечных заемщиков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Он оценил потребности в финансировании новой программы помощи ипотечным заёмщикам, преимущественно валютным, в два млрд руб. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает восстановить ассигнования на развитие региональных авиаперевозок населения – не сокращать на 398 млн руб., как предлагает в законопроекте Правительство, а, наоборот, направить дополнительные 250 млн руб. Таким образом, мы окажем поддержку гражданам и простимулируем как доступность авиаперелетов, так и развитие внутреннего туризма.
|