Олег Шеин и Николай Рыжак о приравнивании встреч депутатов с избирателями к митингам 05 апреля 2017 5 апреля Государственная Дума рассмотрела проекты федеральных законов № 92912-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях" (по вопросу проведения депутатами всех уровней власти встреч со своими избирателями в форме публичных мероприятий) и № 96032-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях" (по вопросу проведения депутатами всех уровней власти встреч со своими избирателями в форме публичных мероприятий). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступили Олег Шеин и Николай Рыжак. Олег Шеин: Крайне сложно управлять невиновными людьми, а вот если принять законы, которые невозможно ни выполнить, ни объективно трактовать, то мы получаем нацию нарушителей, где к ответственности может быть привлечен любой и где очень легко манипулировать обществом. Правда, система эта очень недолго работает, потому что не имеет ни балансов, ни сдержек и противовесов. Что такое "митинг"? На самом деле это встреча, "to meet" "встречаться". У нас, правда, в отличие от всех стран, где эти встречи проходят без полицейского надзора и с максимально свободной процедурой организации, ввели в свое время закон, против которого лично я выступал, целую процедуру практически невозможную к исполнению, потом ещё и уголовную ответственность. Митинг это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем, преимущественно, хотя и необязательно общественно-политического значения. Это что значит? Это значит, что если к митингу приравнивается любая встреча депутата, то, соответственно, и вся процедура за вычетом того, что вместо десяти дней теперь получается семь, формируется точно такая же, и полицейский надзор, и запреты, и отказ согласования, и ответы, что в этом дворе встречаться не надо, а встречаться вы будете через два квартала или через два километра. И если вы это требование не выполняете, то ваша встреча не подпадает под закон. Против кого всё это направлено? Против непарламентской оппозиции? Ничего подобного, там люди вопросов не задают, у них есть все ответы, у них есть своя точка зрения, мы можем с ней спорить, но она есть, и они готовы эту точку зрения выражать путем прогулок. Попробуйте запретить кому-то гулять. Сегодня этот закон направлен против парламентской оппозиции, против тех, кто как раз готов встречаться с людьми, обсуждать их проблемы и искать методы для того, чтобы эти проблемы решать. Этот закон, безусловно, лишь наращивает напряжение в Российской Федерации. Дальше нам говорят про безопасность. А у нас что только депутаты разве встречаются? У нас нет встреч глав администраций, мэров городов, губернаторов, почему бы их не подвести под это решение? Потому что это руководители свои любимые. Если уж мы говорим про безопасность, то любимое руководство, очевидно, необходимо оберегать ещё более тщательно и внимательно. Вдумаемся, о чём идёт речь: если депутата пригласят избиратели к себе во двор с тем, чтобы обсудить проблему, которая у них сегодня там возникла, скажем, с прорывом трубы или проблему с управляющей компанией, он должен им сказать подождите, я завтра направлю письмо в префектуру, через неделю к вам приеду. Это издевательство, которое, понятно, будет работать через выборочный механизм, с попыткой повлиять на особо неугодных людей. Это неэффективный метод, который не решит ничего политически, он только приблизит тот кризис, который явно нарастает в 2019 году с обрушением федерального бюджета по мере исчерпания золотовалютных резервов. Это закон кризиса и развала политической системы Российской Федерации. Николай Рыжак: Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.)! Уважаемые депутаты Государственной Думы! Мне кажется, что одной из причин развала СССР было как раз недостаточное внимание к деятельности парламента. Представительная власть не смогла заявить о себе как действенная сила, и народ не сумел воспользоваться этой действенной силой. Мне кажется, что сейчас у нас в парламенте складывается в целом конструктивная, деловая атмосфера, чему способствует позиция руководства Государственной Думы. И мы, выступая в единстве, тесном единстве по вопросам безопасности, обороны страны, сейчас зачем-то выступаем с этим, я бы сказал, не совсем выверенным со всех точек зрения законопроектом. Вы смотрите, мы в отношении несистемной оппозиции пока ещё не выработали достаточно эффективной системы мер, а сейчас мы пытаемся уже заявить о каких-то претензиях в отношении системной оппозиции, то есть партий, которые не составляют большинство, но по всем принципиальным вопросам поддерживают позицию Президента. Вы посмотрите, может наступить момент, когда в силу напряжения в стране, а оно нарастает в силу целого ряда объективных причин, в том числе, и факторов международного свойства, именно оппозиционные депутаты помогут снять тот нарастающий протест, который есть сейчас. Не видеть этого значит быть слепыми. Ведь у нас есть эффективные рычаги воздействия именно на этот контингент населения. Не лишайте нас этой возможности, и только тогда мы сможем решить все те вопросы, которые поставили перед нами Президент, Государственная Дума и, прежде всего, наше население.
|