Федот Тумусов: медицину пытаются поставить на бизнес-рельсы, игнорируя ее социальную функцию 23 марта 2017 Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, первый заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья Федот Тумусов прокомментировал ход реформы здравоохранения в стране: Давайте признаем честно: реформа здравоохранения идет совсем не тем путем, которым должна бы. Крайними становятся врачи, именно им пациенты предъявляют все претензии, но именно они и страдают сами. От "оптимизации", то есть сокращения медицинских учреждений, от бюрократии, которая так и остается одной из главных трудностей в работе, от низких зарплат, которые в регионах всеми правдами, а чаще неправдами, подгоняют под майские указы. Причина же, как мне кажется, в первую очередь заключается в том, что медицину пытаются поставить на бизнес-рельсы, игнорируя ее социальную функцию. То, что выгодно, не всегда правильно. Да, здесь есть полезные моменты, например увеличение оборота коек, чтобы пациенты не лежали неделями без процедур. Но куда больше негатива: получить талон к профильному врачу практически невозможно: я даже не говорю о своем регионе, Якутии (хотя еще скажу), даже вблизи Москвы, в Ярославской, например, области, найти онколога огромная проблема, переходящая в разряд нерешаемых: его там просто нет на эту зарплату и на этих условиях. А если посмотреть на Север, на Якутию? Не с нашими расстояниями и не с нашими погодными условиями "оптимизировать" медицину. Который год мы говорим о необходимости телемедицины но этот воз пока так и не сдвинулся с места, а врачей все меньше, попасть к ним все сложнее. И снова о бюрократии. Главный врач это лишь название. Он никого не лечит, а погряз в ворохе различных бумаг. Куда правильнее было бы выделить отдельных профильных администраторов-управленцев, а врачам оставить их работу лечить. Но у нас все свалено в одну кучу, и в итоге врач сам себе секретарь, "эффективный менеджер" и делопроизводитель, а лечить когда? Не говоря уже о том, что, кроме работы, нужно еще и просто жить, на что времени не остается. На этом фоне грубость в регистратурах самая небольшая проблема, хотя и она указывает на системные ошибки. Хорошо зарабатывающий сотрудник, волнующийся за свое место, хамить не будет. Так что получается, что никто в поликлиники не идет поэтому можно грубить пациентам, да и просто не хватает сил и нервов на иную манеру работы. Реформы здравоохранения нужны, но в их основе должен быть не бизнес-процесс, а человек: и врач, и пациент. Об этом, по сути, и говорил Президент. По материалам источников: Regions.Ru
|