Депутаты фракции "СР" задали вопросы Министру транспорта РФ Максиму Соколову 23 марта 2017 22 марта в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" с информацией выступил Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. Вопросы министру задали Федот Тумусов и Олег Николаев. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Олег Нилов. Федот Тумусов: Уважаемый Максим Юрьевич, в стране принята стратегия развития Арктической зоны России и обеспечение национальной безопасности на период до 2020 года, и это радует. Сегодня нас очень беспокоит тот факт, что в Якутии в этом году провален северный завоз в арктические районы. Во многих арктических населенных пунктах сегодня объекты теплоснабжения работают с колес, проводится веерное отключение электроснабжения, а порой и теплоснабжения, объявляется чрезвычайная ситуация местного масштаба. Но самое страшное, не сформированы запасы топлива на отопительный сезон 2017-2018 годов. Вышеназванной стратегией предусматривается государственная поддержка осуществления северного завоза грузов и вывоза продукции в транспортных схемах река море, в том числе, строительство транспортных судов, обеспечивающих северный завоз. Уважаемый Максим Юрьевич, каким образом и в какие сроки вы видите решение вопроса северного завоза в транспортных схемах река море? Спасибо. Максим Соколов: Спасибо за вопрос. Хотя в большей степени он относится к компетенции субъектов Российской Федерации, именно они по распределению обязанностей должны отвечать за северный завоз и обеспеченность необходимыми материалами наших арктических территорий, тем более это касается вопросов топлива. А что касается северного завоза по нашим рекам, включая Якутию, то информации о том, что он провален по итогам прошлого года у нас никакой нет, на самом деле он выполнен в полном объеме и здесь никаких существенных проблем нет. Более того, нами даже предпринят ряд мер, в том числе, нормативного характера, которые обеспечивают обновление флота, который занимается северным завозом, с точки зрения улучшения его экологических характеристик. И как раз Якутия и другие регионы, которые осуществляют северный завоз и имеют соответствующее пароходство, должны перейти на суда нового класса. А вот проект, о котором говорил уважаемый Валерий Николаевич (Богомолов – Прим. ред.), с точки зрения строительства железной дороги в Якутию непосредственно практически до Якутска, правда, по правому берегу Лены. Он серьёзно сможет изменить логистику северного завоза, обеспечивая его в большей степени как раз по железнодорожным веткам, которые могут бесперебойно, вне зависимости от погодных и климатических условий, осуществлять доставку грузов в северные районы. Спасибо. Олег Николаев: Уважаемый Максим Юрьевич! Спасибо. В связи с тем, что была введена система "Платон", сложилась такая ситуация, что большегрузные машины начали объезжать федеральные участки трасс через региональные дороги, таким образом как бы обходя сотни и более километров. Естественно, ввиду того, что эти дороги более рассчитаны на меньшие нагрузки, и, соответственно, они больше разрушаются, в том числе мосты регионального значения, и делают вклад в убитые дороги, наверное. Кроме того, жители сельской местности тоже жалуются, что, когда большегрузы проезжают, дома, как говорится, там трясутся. И в связи с этим вопрос. Известна ли вам такая проблема? Как вы ее собираетесь решать? И ещё другая часть вопроса. Хотелось бы услышать от вас среднюю стоимость строительства километра дороги, федеральной, региональной. И как вообще повлияла сама система "Платон", увеличила ли система стоимость дорог? Потому что большегрузы, которые перевозят строительные материалы, тоже, соответственно, платят за "Платон". Спасибо. Максим Соколов: Спасибо. Начну с конца вашего вопроса. Средняя стоимость строительства километра дороги, приведенной, конечно, составляет порядка 40 миллионов рублей, и мы не видим в связи с вводом системы "Платон" какого-то существенного роста себестоимости строительства дорог в нашей стране, и цена одного километра существенно меньше, чем в большинстве стран мира. Что касается части вашего вопроса по поводу того, что большегрузные автомобили стали в большей степени передвигаться по региональным дорогам, то в массовом порядке мы такого явления не наблюдаем. Конечно, есть отдельные направления, где эта проблема существует, это правда. Но это лишь отдельные направления, и здесь надо адресно вместе с руководством субъектов Федерации, муниципалитетами решать этот вопрос установленными законными методами: во-первых, вводя ограничения для проезда большегрузных автомобилей как по времени передвижения, так и, тем более, по массе, если дорога не соответствует весовым нагрузкам. А для тех, кто будет нарушать, штрафы за нарушения, как известно, направляются в бюджеты субъектов и пополняют как раз региональные дорожные фонды, которые могут быть направлены на развитие региональных и местных дорог. Спасибо. Выступление Олега Нилова: Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель Госдумы – Прим. ред.), Максим Юрьевич, уважаемые коллеги! Видимо, из-за нехватки времени Максим Юрьевич не доложил цифры многотысячных потерь на дорогах России, я считаю их очень важными, если не самыми важными. В прошлом году погибло 20 тысяч 308 человек. Это, действительно, самая печальная и самая страшная статистика, которую, я считаю, нужно в обязательном порядке нам фиксировать каждый год и спрашивать за динамику. Я могу для справки сказать, что, динамика, действительно, есть. В 2015-м отчётном году погибло 23 тысячи, то есть на 3 тысячи мы смогли этот показатель снизить, это немало. Но если сравнивать этот показатель с показателями смертности на дорогах Европы, на дорогах цивилизованных стран, он в 2-3 раза выше и это недопустимо. Что нужно делать? И это я как раз предложу обязательно включать в проект постановления. Разделение встречных потоков самая опасная, самая страшная такая напасть, которая есть на дорогах России. Я считаю, Максим Юрьевич, должна быть программа. И здесь попробуйте, может быть, следующий, но лучше раньше, не ждать год, дайте эту программу, к какому году, через 10, 15, 20 лет вы разделите встречные потоки? Да, дорого, но жизни дороже это раз. Второе. Пока вы не разделили встречные потоки, организуйте там ограничения скорости, наказание тех, кто будет нарушать этот скоростной режим или выезд через две полосы, через полосу сплошную. Но здесь нужно жёстко тогда ограничивать скорость передвижения. И, конечно, нужно жёстче наказывать этих гонщиков. Потому что то, что мы видим, это всё-таки пока не то, что мы здесь предлагали и требовали много раз. И о платонической любви к автовладельцам. Вы на фракции сказали, от слова "плати" и от слова "платой" никак ни в прямом смысле, в кавычках, конечно. Вы сказали, что то, что реализуется сегодня в Москве, можно считать реализацией по учебникам мирового цивилизованного опыта. Позвольте не согласиться с вами. Знаете почему? Потому что, может быть, господин Ликсутов и ещё кто-то используют эти учебники мирового опыта, только господин Топилин пока не по учебникам мирового опыта опускает деньги в карман автовладельцев, прежде всего, пенсионеров и трудящихся, вот где нестыковка. И Правительство должно обязательно это учитывать и нет никакой корреляции между содержанием карманов простых автовладельцев и реализацией этих законов. Как это причём? А закон о дорожном движении, где в очередной раз в это положение о платном въезде в исторический центр. Это чей закон? Это закон Правительства. И именно по причине этого платного въезда мы не будем голосовать за этот нужный, важный закон, это не ложка дёгтя, это ведро дёгтя такого московского разлива в бочку хороших намерений. Какие предложения? Целый пакет законов, четыре закона лежат уже много лет, где мы предлагаем категорически исключить участие коммерческих структур в вопросах отъема денег. Не должно быть их ни при сборе штрафов, ни при сборе денег за парковку, ни при сборе денег за проезд и въезд. Потому что коммерческие структуры свои интересы накручивают, и то, что остается, еще не факт, что оно попадает в дорожный фонд. Пока намерения такие были озвучены, это правильные намерения. Все деньги, которые получают с автовладельцев, должны идти в дорожный фонд и никаких других местных, региональных и других бюджетов. Давайте эту инициативу быстрее реализовывать. А так пока мы видим, что Москва по-прежнему занимает второе место в мире по стоянию в пробках 91 час. По предложению Владимира Вольфовича вы должны бы тоже как-то реагировать. Хорошо, за этот результат мы кого-то из московского правительства отправим в отставку, но вряд ли это случится. Говоря о безопасности, сколько случаев и сегодня очередной случай в Ленинградской области, автобус под откос, до этого неделю назад со смертельным исходом. Это заказные автобусы, Максим Юрьевич. В 2011 году мы отказались от лицензирования этих пассажироперевозок на заказных автобусах. Кто этот вопрос пролоббировал, извините меня, и почему два года закон о возврате, о работе над ошибкой не принимается, не проходит? Я предлагаю в обязательном порядке и в проект постановления внести, и вам, может быть, в ответном слове сказать, что вы по этому поводу думаете. И, конечно, метро, такси совершенно забытые темы. Ни слова про это мы не услышали, к сожалению. Наверное, мало времени. Но очень важно и метро, и такси должны стать приоритетами. Об этом поговорим, наверное, при принятии постановления. Спасибо.
|