Олег Николаев о нарушениях при размещении наружной рекламы 15 февраля 2017 15 февраля Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 18549-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части наружной рекламы). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Олег Николаев: Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель Госдумы – Прим. ред.) , уважаемые коллеги, добрый день ещё раз! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет поддерживать концепцию данного законопроекта, прежде всего, из-за того, что она направлена, как уже было сказано, на поддержку малого и среднего бизнеса. Есть несколько вопросов, на которых я хотел бы остановиться. Также, как и в предыдущем законопроекте, поручение Правительства было дано в 2013 году, а мы рассматриваем законопроект сейчас. И это только для такого маленького сегмента, как рекламный рынок. А если мы таким образом будем реализовывать все остальные направления поддержки малого бизнеса, то я думаю, что малый бизнес, некоторая часть даже не будет дожидаться той поддержки, которая ему предлагается. Я дальше хотел бы остановиться на том, что были названы города, и данный законопроект в его концепции, то есть установление доли квотирования для субъектов малого бизнеса, было это актуально, конечно же, для небольшого количества городов. Это города: Москва, Санкт-Петербург, и таких городов будет 20, максимум 30. В то же самое время на сегодняшний день есть, как известно нам всем, 85 субъектов Российской Федерации, все остальные города как минимум столичные в других субъектах Российской Федерации, где достаточно большую долю в этом бизнесе осуществляет именно малый и средний бизнес. И я буквально вчера, сегодня общался с этими людьми, которые ведут такой бизнес, и у них чуть-чуть другая проблема возникает. То есть они, будучи субъектами малого и среднего бизнеса, как правило, рынок в маленьких субъектах, то есть здесь доля малого и среднего бизнеса доходит до 80% и даже до 90%, которые владеют рекламными конструкциями, и у них проблема другая. То есть получается, выиграв аукцион, оплачивать добросовестные арендные платежи, налоговые платежи, эти субъекты малого бизнеса сталкиваются с тем, что практически администрации муниципалитетов управляют их бизнесом, то есть, заставляя их размешать излишнюю социальную рекламу. Особо это обостряется во время выборных кампаний, когда отдельные кандидаты за низкую цену размещаются, а неугодные кандидаты не могут размещаться при наличии свободных мест даже за рыночную цену. Тем самым, конечно же, предприниматели несут потери. Предприниматели с этим не согласны. Хотелось бы добавить ещё один очень существенный факт, что имеет место быть конкретно, если взять регион это Чувашская Республика, именно в эти дни боремся в городе Новочебоксарске с фактом, когда администрация в одностороннем порядке повысила арендные платежи по уже установленным рекламным конструкциям аж в три раза, в три раза повысила цену на аренду земельных участков, хотя в аукционной документации этого не было предусмотрено. Конечно же, такого рода изменения условий бизнеса очень сильно давят на малый бизнес. Ввиду того, что в концепции закона также предусмотрено установление административной ответственности должностных лиц организаторов торгов за нарушения требований законодательства, я предлагаю эти моменты также посмотреть и учесть в максимально возможном порядке, привлечь ответственных чиновников за те или иные нарушения, чтобы малый бизнес от этого не страдал. Спасибо.
|