Леонид Левин и Олег Нилов об уточнении процедуры регистрации СМИ 10 февраля 2017 10 февраля Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 945340-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части уточнения процедуры регистрации средств массовой информации). С докладом выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин. С содокладом выступил председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. Вопрос от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту задал Олег Нилов. Леонид Левин: Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель Госдумы – Прим. ред.), уважаемые коллеги! Алексей Константинович в целом достаточно подробно рассказал о представленном законопроекте. Я бы ещё добавил, что вносятся важные требования для интернет-СМИ, каждое сетевое издание должно размещать на официальном сайте в интернете следующие сведения это учредители, соучредители, фамилия и инициалы главного редактора, адрес электронной почты, номера телефона. Для чего это делается, я думаю, вы понимаете. Зачастую многие сайты не представляют подобного рода информацию, публикуя зачастую непроверенные сведения или откровенно лживую информацию, и когда физическое или юридическое лицо хочет обратиться в этот сайт, выяснить, откуда такая информация или её опровергнуть, сталкивается с подобного рода проблемой невозможности это сделать. Данный закон вводит обязательную публикацию на главной странице сайта этих данных. Кроме этого хочется сказать, что когда был внесён законопроект, было достаточно много шума по поводу того, что он каким-либо образом ограничивает работу средств массовой информации, ограничивает свободу слова. Это не соответствует действительности. Законопроект носит технический характер, и хочу сказать, что мы обсуждали его с членами экспертного совета при Комитете, а там все не только федеральные, но и многие региональные средства массовой информации представлены. Все они не высказали серьёзных пожеланий по его корректировке с точки зрения концепции. Поэтому Комитет в целом поддерживает принятие законопроекта. Обращает внимание то, что некоторые его положения нуждаются в терминологической и юридической корректировке. Необходимо обратить внимание на то, что законопроектом предложено увеличить срок рассмотрения заявления о регистрации СМИ с одного месяца до 30 рабочих дней. Это нуждается в дополнительной аргументации. И также необходимо уточнить отдельные понятия законопроекта, в частности, официальный сайт сетевого издания, повторная выдача свидетельства о государственной регистрации и другие. Конечно же, кроме этого требует корректировки и дата вступления в силу рассматриваемого законопроекта, так как в текущей редакции он предусматривал вступление в силу с января 2016 года. На основании вышеизложенного Комитет по информационной политике предлагает в первом чтении поддержать данный законопроект. Спасибо. Олег Нилов: Алексей Константинович, назовите, пожалуйста, сколько сегодня зарегистрировано средств массовой информации? Какую, если есть информация, суммарную пошлину удалось собрать за прошлый год? И не изменится ли план? Я так понимаю, что не может быть общая сумма меньше, чем собирали раньше. Каким образом она будет распределена между теми, у кого щи жидкие, и теми, у кого жемчуг крупный? Теперь будет равенство, такая уравниловка. Согласитесь, что как-то странно это выглядит при всех наших продекларированных рыночных механизмах. И отношение к районной газете, и к федеральной телекомпании. Не рано ли мы решили так уравнять их? Алексей Волин: Олег Анатольевич, к сожалению, не соглашусь, потому что хочу начать с того, что для районной газеты и для федеральной телекомпании сборы за регистрацию разные и отличаются ровно в два раза. Потому что для федеральной телекомпании регистрация встанет в 8 тысяч рублей, а для районной газеты как была, так и останется 4 тыс. рублей. Более того, теперь непосредственно по тем цифрам, которые вас интересуют. На сегодняшний день на территории Российской Федерации зарегистрировано около 90 тысяч различных средств массовой информации. Но для нас интерес с точки зрения расчётов представляет другая цифра сколько именно средств массовой информации ежегодно регистрируются, потому что у нас платят регистрацию непосредственно в момент, когда происходит эта регистрация. Примерно около 3 тыс. средств массовой информации ежегодно проходит регистрацию. Притом, что если мы посмотрим дальше на то, каким образом меняются ставки, то мы увидим, что основное количество регистрируемых сегодня средств массовой информации это ни телевидение, ни радио и ни печатные СМИ, потому что они уже давно устоявшиеся, а основной объём регистрации сегодня приходится на информационные агентства и интернет-СМИ. При этом мы увидим, что у федеральных печатных средств массовой информации происходит увеличение сбора с 6 тыс. рублей за регистрацию до 8 тыс. рублей, но их очень мало сейчас регистрируется. У федеральных интернет-СМИ и информагентств как было, так и остаётся 8 тыс. рублей за регистрацию, аналогичная история происходит у печатных средств массовой информации. У нас те "районки", о которых вы говорили, платили за регистрацию 3,5 тыс., будут платить 4 тыс. Но новых районов у нас практически не появляется. Если мы говорим по поводу интернет-СМИ и информационных агентств, то региональные интернет-СМИ и информационные агентства как платили 4 тыс. рублей, так 4 тыс. рублей у них в этой плоской ставке и осталось. Поэтому никаких изменений ни для бюджета, ни с точки зрения нагрузки на средства массовой информации реально происходить не будет.
|