Олег Нилов задал представителям профильных ведомств вопрос об изменениях в Лесной кодекс 25 января 2017 25 января Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 40092-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений". Доклад по данному законопроекту сделал официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик. C cодокладом выступил председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев. От фракции "СР" вопрос задал Олег Нилов: У меня вопрос обоим докладчикам. Главной целью наших законодательных инициатив является и сбережение наших лесов, и пополнение доходной части бюджета. Напомню для справки, сегодня это 30 млрд. руб. в доход бюджета вся лесная отрасль даёт. Это действительно сущие копейки. Напомню, что в дореволюционные времена через попенный налог лесная отрасль финансировала, например, всё образование в России и руководители гимназий получали зарплаты как генералы. Когда мы выйдем на какие-то показатели, если они вообще есть в плане, чтобы мы не выглядели так позорно с доходами на уровне Финляндии от лесной отрасли? Когда и сколько в результате этого законопроекта вы планируете принести денег в бюджет? Спасибо. Иван Валентик: С точки зрения расчётов и финансово-экономического обоснования к законопроекту в результате принятия законопроекта объём вовлечения лесных ресурсов планируется на уровне 17-18 миллионов кубометров, это по экспертной оценке в отношении существующих потребностей лесоперерабатывающих предприятий и недозагруженных производственных мощностей. Что касается концептуальной постановки вопроса о том, когда всё-таки лесные доходы станут значительно выше. Действительно, вопрос поставлен, с моей точки зрения, обоснованно. Сейчас ставки платы за лесные ресурсы установлены директивно. Существует постановление Правительства номер 310, которое, к сожалению, пока ещё формирует цену на лесные ресурсы на основе лесотаксовых районов, лесотаксовых разрядов, которые, конечно же, устарели. В настоящее время уже второй год проводится большая системная работа нами по анализу тех подходов, которые будут привязывать цену на ресурс по принципу роялти к системе цен на лесоматериалы на внутреннем и внешнем рынках. Такой принцип ценообразования работает в Европе и особенно в тех странах, где лесной комплекс достаточно развит, я имею в виду, прежде всего, скандинавские страны, Германию, Соединённые Штаты Америки и Канаду. Я думаю, что в этом году мы эту работу завершим и предложим вариант нового подхода к формированию цен на лесные ресурсы. Николай Николаев: Олег Анатольевич, я думаю, что чем мы быстрее примем этот закон, тем быстрее доходы будут увеличены по той простой причине, что доход от леса это не только налоги и не только ставки и плата за аренду, но это, в том числе, рабочие места. Вот то предприятие, пустующее предприятие, о котором я говорил, это 434 рабочих места и 330 миллионов потенциальных рублей в качестве налогов в целом ежегодно. То есть это для среднего перерабатывающего предприятия. Поэтому, чем быстрее мы поможем нашим перерабатывающим предприятиям получить сырьё, тем быстрее будет больше доходов от леса. Спасибо.
|