Депутаты фракции "СР" задали вопросы заместителю Министра транспорта РФ Сергею Аристову 16 декабря 2016 16 декабря Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении проект федерального закона №1047264-6 "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". С докладом по данному вопросу выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Российской Федерации Сергей Аристов. Вопросы представителю Правительства задали Елена Драпеко и Анатолий Грешневиков. Елена Драпеко: Уважаемый Сергей Алексеевич, нас беспокоит снижение ответственности. Давая право муниципалитетам, вы на них и возлагаете ответственность и это, конечно, нехорошо с точки зрения центральной власти. Волнует же меня в данном случае, кто урегулирует взаимоисключающие интересы между субъектами Российской Федерации и между муниципалитетами? Такие случаи у нас есть между городом Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, потому что на границе ежедневно в город въезжают сотни тысяч людей и выезжают из города и там дикие пробки. Но Ленинградская область не решает сегодня проблему транспортную и город не может добиться от неё. В этой ситуации, как будет разрешаться, и кем будет разрешаться проблема? Там есть ещё федеральная трасса, окружная дорога, где развороты через 12-15 километров и люди не могут пересечь её. Сергей Аристов: Елена Григорьевна, я начал бы с того, что совсем недавно окончательно участок ЦКАД был открыт. И сегодня, кто крайний раз ездил в аэропорты, в Пулково, за 15-20 минут добираются с тех участков, в которые за два часа раньше въезжали. Давайте быть объективными в этой части. Что касается полномочий муниципальных образований очень сложный вопрос. И когда Евгений Сергеевич Москвичев выступал, как содокладчик, он однозначно сказал, что в этой части полномочия между субъектами и муниципалами должны быть четко определены в тех поправках, которые предлагаются и, наверное, это тоже правильно. Мы ведь предлагали какой-то вариант, который будет дорабатываться ко второму чтению. Поэтому взаимоотношения между двумя субъектами Санкт-Петербург, Ленинградская область данным законопроектом не регулируется. Это другая совершенно сфера, наверное, с вашей подачи мы готовы в этом поучаствовать.
Анатолий Грешневиков: Уважаемый Сергей Алексеевич! Безусловно, с принятием этого вредного закона все субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления примут решение о введении платы за проезд в тот или иной населенный пункт. Я себе представляю, как из Сибири автомобилист пока едет до Москвы через все поселки, города, он останется просто без штанов. Это решение местных властей будет продиктовано заботой не о дорогах, а о том, чтобы залатать свои нищие бюджеты. Вы ссылались на европейский опыт. В Англии, например, есть такое решение, но там плата только за въезд в столицу, в другие города нет. Почему бы вам тоже не принять решение, которое касаться будет только Москвы, скажем, Санкт-Петербурга. И распространяется ли этот закон на тех жителей, которые будут платить тоже за въезд в свой город или в свое поселение? То есть с них тоже будет взиматься плата или нет? Спасибо. Сергей Аристов: Анатолий Николаевич, как сибиряк я тоже понимаю, как из Сибири ехать на Москву. Я бы обратил внимание все-таки на точное прочтение текста законопроекта в части, в том числе, и пункта 6 и в целом статьи 11 законопроекта. Мы говорим все-таки о въезде, не о проезде по стране, а о въезде в определенные населенные пункты. И поэтому определение отдельно в федеральном законе каких-то населенных пунктов Москвы, Санкт-Петербурга, всего остального, наверное, не совсем корректно. Опять возвращаясь к тому, о чём говорил Евгений Сергеевич Москвичев. Эта часть, и я так понимаю, что в проекте постановления, который вы сегодня будете принимать по данному законопроекту, подвергается определённой коррекции. Давайте вместе будем готовить текст.
|