Александр Ремезков представил поправки фракции "СР" к проекту федерального бюджета-2017 07 декабря 2016 7 декабря Государственная Дума во втором чтении рассмотрела проект федерального закона № 15455-7 "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Все поправки фракции "СР" к данному законопроекту в ходе рассмотрения были отклонены. Поправки представил Александр Ремезков:
Вынесенные поправки к проекту бюджета 2017-2019 годов в текстовом режиме:
поправки по образованию и здравоохранению 99, 101, 111, 119, 116, 132
поправки по "Социальной политике" 159, 184
поправки по увеличению поддержки из федерального бюджета города федерального значения Санкт-Петербург 145, 160, 161
поправки "Жилищно-коммунальное хозяйство" 76, 83, 84
поправки "Поддержка отдельных отраслей промышленности" 40, 41, 61
источником ко всем указанным поправкам в разных суммах являются 115, 3, 8, 60
22 поправки, вынесенные на отдельное голосование, мы условно разделили на несколько блоков:
Блок поправок – это поправки по образованию и здравоохранению:
Поправка № 99 предусматривает дополнительные средства в сумме 35,6 млрд. рублей на индексацию стипендий на 20%. В бюджете на 2017 год индексация стипендий предусмотрена на 4,5%, что потребует 8 млрд. рублей. Учитыва, что размер стипендий остается на крайне низком уровне, от 1 500 до 6 000 рублей, а в большинстве случаев не превышает 2 000 рублей, предлагаем проиндексировать размер стипендии для начала на 20%, т.к. позиция фракции СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ заключается в том, что стипендия должна быть на уровне прожиточного минимума;
Поправкой № 101 – направляются 2,7 млрд. рублей на дополнительные расходы на кооперацию ВУЗов и предприятий различных отраслей экономики с целью вовлечения науки и выпускников ВУЗов в высокотехнологичные сектора экономики. В бюджете на 2017 год субсидии на государственную поддержку развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства запланированы в объеме 8 млрд. рублей. Этих средств совершенно недостаточно, наши ВУЗы, выпускники ВУЗов и организации различных отраслей промышленности, не должны существовать отдельно друг от друга. Легче развить взаимодействие, чем переучивать. Необходимо настроить на одну волну науку в ВУЗах и требования технологий сегодняшнего дня, используемых на предприятиях, выпускающих высокотехнологичное оборудование, с прицелом на развитие технологий будущего, с комплексным внедрением на производстве. Предлагаем увеличить расходы на 2 млрд. рублей на кооперацию ВУЗов и организаций в области высокотехнологичного производства;
Поправкой № 111 на 10 млрд. рублей увеличиваем расходы на оказание медицинской помощи в стационарах, расширяя доступность медпомощи для населения. Поправкой ко второму чтению к бюджету ФФОМС 76 млрд. рублей фактически изымаются из базовой программы ОМС. И эти средства "резервируются" в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования, т.е. не работают в системе ОМС, лежат мертвым грузом и будут использованы в случае, если не будет хватать средств на повышение зарплат врачам и оказание высокотехнологичной помощи. Даже несмотря на то что формально средства остаются в бюджете ФФОМС, фактически "резервирование" означает, что именно на такую сумму будет недополучена населением бесплатная медицинская помощь. Поправкой предлагаем увеличить расходы на стационарную помощь в больницах, чтобы во-первых, хоть как-то компенсировать изъятие в виде резервирования 76 млрд. рублей из бюджета ФФОМС, и во-вторых, предоставить дополнительные средства больницам на оказание медицинской помощи населению, обеспечить дополнительные койко-места для пациентов;
Поправкой № 119 предлагаем 4 млрд. рублей направить на повышение зарплаты врачам. Поправка связана с измененной методикой расчета средней заработной платы для целей исполнения указа президента №597 о повышении зарплат бюджетникам. В целях экономии Правительство поменяло методику расчета средней заработной платы, в результате чего используемая для расчетов величина средней зарплаты уменьшилась, и объем требуемых средств для повышения зарплат бюджетников уменьшился. Поэтому когда правительство говорит о том, что общий объем средств на повышение зарплат бюджетникам предусмотрен в 100%-ном объеме, забывают сказать о том, что именно было сделано правительством для того, чтобы требуемый объем средств уменьшить и выполнить его на 100%. Еще 2 года назад потребности в дополнительной помощи из федерального бюджета оценивалась более чем в 100 млрд. рублей на 2017 год. Поправкой предлагается увеличить расходы на зарплату врачам;
Поправкой № 116 предлагается направить 4 млрд. рублей на высокотехнологичную медпомощь, учитывая что общий объем расходов на такую помощь сокращаются. Высокотехнологичная медицинская помощь, которая не входит в базовую программу ОМС, финансировалась из федерального бюджета. Причем средства на эти цели федеральный бюджет изымал из бюджета ФФОМС. Сейчас, в 2017 году, высокотехнологичная медицинская помощь погружается в базовую программу ОСМ. Однако соответствующее ресурсное обеспечение не передано. Всё это ведет к размыванию предоставления высокотехнологичной медпомощи населению. Предлагаем дополнительно 4 млрд. рублей к уже предусмотренным на эти цели 9,6 млрд. рублей, направить на предоставление специализированной, а также высокотехнологичной помощи гражданам. Это позволит сократить очередь на оказание специализированной помощи, рАвно как и увеличить численность пациентов, такую помощь получающих;
Поправкой № 132 предлагается увеличить на 2,1 млрд. рублей расходы на предоставление медицинской помощи гражданам, в рамках внедрения инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины. В бюджете на 2017 год на эти цели предусмотрено 7,3 млрд. рублей. Однако потенциал и потребность клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации значительно выше. Напомним, что в 2016 году на эти цели составляли 10,6 млрд. рублей, сократившись в 2017 году более чем в 2 раза, до 5,1 млрд. рублей. Поправкой предлагается увеличить расходы, чтобы хоть как-то компенсировать существенное падение расходов на здравоохранение в целом и на клиническую апробацию методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации в частности.
Блок поправок – поправки по "Социальной политике":
Поправкой № 159 предлагается направить 19,15 млрд. рублей на индексацию материнского капитала. Размер материнского капитала не индексировался с 2015 года. Предлагаем проиндексировать на уровень инфляции, заложенный в бюджет 2017 года. Это крайне важный вид социальных расходов, приостановку индексации материнского капитала СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ считает ошибкой, мы предлагаем чтобы государство полностью исполняло всё, что было обещано гражданам, не давая "задний ход", отменяя ежегодную индексацию материнского капитала. Напомним, когда впервые вводился материнский капитал, его размер составлял "красивую" цифру 10 000 долларов США. Сейчас размер материнского капитала, включая все индексации, составляет 453 026 рублей, или 7 078 долларов США. Уже не столь красивая цифра. Предлагаем восстановить ежегодную индексацию величины материнского капитала;
Поправкой № 184 направляются дополнительные средства в сумме 20 млрд. рублей на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с майскими указами Президента. Снова напоминаем, что в целях экономии Правительство поменяло методику расчета средней заработной платы, в результате чего федеральный бюджет существенно сэкономил на повышении зарплат бюджетникам. Поправкой направляем дополнительные средства бюджетам субъектов с целью снижения нагрузки на региональные бюджеты.
Поправки по увеличению поддержки из федерального бюджета города федерального значения Санкт-Петербург:
Поправкой № 145 предлагается направить 1,1 млрд. рублей Санкт-Петербургу в виде дополнительных субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан. В 2016 году за счет средств федерального бюджета было выделено региональному бюджету почти 7 млрд. рублей. В бюджете 2017 года объем предусмотренных на эти цели средств был уменьшен на 1,1 млрд. рублей. Мы предлагаем восстановить финансирование до уровня 2016 года ввиду того, что численность получателей указанной субсидии остается на уровне 2016 года;
Поправкой № 160 направляется 917 тыс. рублей Санкт-Петербургу на субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью. Это те социальные обязательства государства, которые должны быть выполнены на 100%, нельзя ущемлять право детей жить в приемной семье, а не в детдоме. В 2016 году за счет средств федерального бюджета на эти цели было выделено 16 млн. рублей. Указанной поправкой предлагаем восстановить финансирование на уровне 2016 года;
Наконец, поправкой № 161 направляются 2 млн. рублей Санкт-Петербургу на субвенции на выплату социального пособия – это единовременное пособие беременной жене военнослужащего. В 2016 году за счет средств федерального бюджета было выделено 10,3 млн. рублей. В 2017 году расходы на эти цели уменьшены на 2 млн. рублей. Указанное пособие является социальной гарантией, исполнять которое государство обязано в полном объёме. Предлагаем восстановить финансирование на уровне 2016 года.
Блок поправок – это блок "Жилищно-коммунальное хозяйство":
Поправкой № 76 предлагается новый вид расходов расходы на проведение капремонта – так называемые "старые долги" государства. Напомним, что в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2016г. Конституционный Суд РФ постановил, что государству надо выполнять взятые на себя ранее обязательства по ремонту жилых домов, в которых находятся приватизированные квартиры. Данной поправкой направляются 27 млрд. рублей на проведение капремонта по обязательствам государства.
Поправкой № 83 направляются 15 млрд. рублей в виде дополнительных средств на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья – объемы аварийного жилья увеличиваются из года в год. Счетная палата также обращала внимание на эту проблему. Несмотря на то, что в 2017 году заканчивается программа по расселению ветхого жилья, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года, после 1 января 2012 года жилье также признавалось ветхим и подлежащим расселению. И с этим надо что-то делать. Предлагаем направить дополнительные средства. Это поможет регионам снизить остроту проблемы. Поправка на Комитете отклонялась Правительством на том основании, что все расходы по аварийному жилью, признанному таковым до 1 января 2012 года, исполнены. Еще раз обращаем внимание Правительства на то, что и после 2012 года жилье признавалось аварийным, и именно на расселение такого жилья мы предлагаем направить дополнительные средства;
Поправкой № 84 предлагаем направить 9 млрд. рублей на льготные ипотечные кредиты и на решение проблем валютных заемщиков – стимулирование рынка жилья и внутреннего спроса. Несмотря на принятые меры по поддержке льготного ипотечного кредитования, и поддержки заёмщиков, попавших в трудную жизненную ситуацию, острота проблемы именно валютных заёмщиков не снижается, и обособленно валютные заемщики не рассматриваются, только в рамках существующих программ реструктуризации ипотечных кредитов. Предлагаем выделить отдельно категорию валютных заёмщиков и направить средства в сумме 9 млрд. рублей Агентству по ипотечному жилищному кредитованию для снижения социальной напряженности.
Блок поправок "Поддержка отдельных отраслей промышленности":
Поправкой № 40 предлагается направить 4,8 млрд. рублей на поддержку доступности авиаперелетов для населения внутри страны. Это социальная поправка, способствующая повышению доступности воздушных перевозок населения, в том числе в части развития региональных и внутрирегиональных перевозок. В бюджете 2016 года на поддержку доступности авиаперелетов было предусмотрено почти 4 млрд. рублей, в то время как в 2017 году – только 3,5 млрд. рублей. При этом потребность в повышении доступности воздушных перевозок для населения, особенно из Дальнего Востока, существенно выше чем предусмотренные бюджетом ассигнования смогут доступность обеспечить. Предлагаем увеличить расходы на 4,8 млрд. рублей;
Поправкой № 41 предлагаем направить 2,5 млрд. рублей на поддержку авиапредприятий районов Крайнего Севера, для повышения доступности перелетов для населения (и предприятия поддерживаем, и стоимость билетов не повышается ввиду господдержки предприятий). В бюджете 2016 года расходы на поддержку авиапредприятий районов Крайнего Севера составляли 3,2 млрд. рублей. В 2017 году – 3,4 млрд. рублей, в то время как потребность по разным оценкам требует как минимум двукратного увеличения расходов на эти цели. Предлагаем дополнительно выделить 2,5 млрд. рублей, чтобы в 2017 году проблема была решена;
Поправкой № 61 предлагаем 10 млрд. рублей направить на дополнительную поддержку на льготные кредиты промышленности. Поправкой обеспечивается доступность финансовых ресурсов отраслям промышленности, и снижает кредитную нагрузку. Даже предпринимательское сообщество отмечает, что снижение ставки по кредитам промышленным предприятиям на 1 процентный пункт, увеличивает количество выданных кредитов на 7-9%. Учитывая что из отраслей реального сектора экономики только сельское хозяйство показывает хоть сколько либо значимый рост, предлагаем предусмотреть новые расходы на субсидирование %-ной ставки по кредитам промышленности, чтобы 2017 год стал годом роста промышленности, а не стагнации.
Источником ко всем указанным поправкам в разных суммах являются:
Поправка № 175 – на 21 млрд. рублей. Эти средства могут образовываться при сокращении заимствований на внутренне рынке, и при дополнительном обмене старых выпусков государственных ценных бумаг на новые выпуски. При заложенной в бюджет 2017 года инфляции в 4% заимствования планируются с доходностью 11,5%, что повлечет за собой существенный рост расходов на обслуживание долга. Раз планируется такая низкая инфляция, доходность государственных ценных бумаг может быть ниже планируемых 11,5%, соответственно, расходы на обслуживание государственного долга могут быть ниже. Хотя уже сейчас Минфин предлагает ценные бумаги под 10%. Предлагаем сократить расходы на обслуживание долга за счет снижения уровня заимствований, и дополнительного обмена старых облигаций на новые выпуски;
Поправка № 3 – частичное сокращение расходов на материальное стимулирование госслужащих на сумму 89,5 млрд. рублей. Расходы на повышение зарплат работникам ФНС учтены в других расходах. Сумма на материальное стимулирование госслужащих более чем в 2 раза превышает сумму средств, направляемых на софинансирование повышения оплаты труда работников бюджетной сферы (40 млрд. рублей). Материальное стимулирование чиновников (госслужащих) с точки зрения фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, не может являться безусловным приоритетом, учитывая недоиндексации пенсий и пособий, и замораживание индексации зарплат военных и тех же госслужащих. Ведь и бюджетникам в субъектах РФ, и госслужащим повышают зарплаты и стимулируют в соответствии с майскими Указами Президента, но почему бюджетники в субъектах должны страдать больше, а госслужащие должны оставаться в привилегированном положении?;
Поправкой № 8 на 60 млрд. рублей сокращаем расходы на отдельные мероприятия Правительства, с направлением этих средств на конкретные виды расходов, на кредиты промышленности. Это только частичное сокращение. Из 100 млрд. рублей предлагаем расписать по конкретным видам расходов 60 млрд. рублей. Указанная целевая статья расходов лишь один раз встречается в Приложении №15 (распределение по видам расходов), в Приложении №19 (распределение по госпрограммам и непрограммным направлениям), и в Приложении №9 (ведомственная структура расходов). Поэтому понять, на что именно Правительство собирается тратить эти средства абсолютно невозможно. Предоставьте депутатам сводную бюджетную роспись, чтобы мы могли видеть на что Правительство собирается тратить эти средства, на какие отрасли. Пока мы не видим направления расходования этих средств. Предлагаем сократить их на 60 млрд. рублей и направить на поддержку отраслей промышленности. Эти снятые 60 млрд. рублей остаются в экономике, внутри страны, направляются на развитие российской экономики;
Поправкой № 60 предлагаем снять часть взноса в ВЭБ в сумме 100 млрд. рублей. Топ-менеджмент ВЭБа должен эффективно работать, а не закрывать свои неудачи из федерального бюджета. Напомним, что согласно ожиданиям ЦБ, российская банковская система преодолела острую фазу кризиса конца 2014 – начала 2015 г. и ситуация стабилизировалась. И Счетная палата считает, чтопрограмма господдержки банков должна была бы оказать поддержку кредитованию организаций приоритетных отраслей экономики. Однако эффект оказался иным: почти все средства по-прежнему направляются на пополнение оборотных средств банков, а на кредитование отраслей экономики идет около 4 процентов. В 2016 году докапитализировали ВЭБ на 150 млрд. рублей чтобы закрыть плохие долги банка в 2015 году 1,5 трлн. рублей искали на закрытие дыры в ВЭБе, и в 2017 году снова 150 млрд. рублей планируется выделить. Мы считаем что ВЭБ от государства получил сполна, предлагаем сократить на 100 млрд. взнос в ВЭБ, оставив только 50 млрд. рублей. Особо обращаем внимание на то, что мы снимаем не те расходы федерального бюджета, которые предназначаются ВЭБу для той же поддержки промышленных предприятий, а совершенно другие расходы, никак не связанные с поддержкой экономики. И совершенно непонятно ни из пояснительной записки к федеральному бюджету, на что именно направляются ВЭБу эти 150 млрд. рублей. Поэтому мы предлагаем часть взноса в ВЭБ направить на дополнительную поддержку отраслей промышленности, и на другие цели.
Просим поддержать наши поправки. | Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024 |
|