ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Депутаты фракции "СР" задали вопросы Министру здравоохранения РФ Веронике Скворцовой

07 декабря 2016

7 декабря в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" с информацией выступила Министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова. Вопросы министру задали Ольга Епифанова, Федот Тумусов, Александр Бурков.

Ольга Епифанова:

– Уважаемая Вероника Игоревна!

Я хочу сказать про сельские территории в районах Севера и прикрепленных территорий.

Маленькая выдержка. Пишут жители Пинежского района, проживающие в поселках Сосновка, Мамониха, Кулосега, Нюхча, Сульца и Шидима. В течение нескольких последних лет происходит ухудшение оказания медицинской помощи по причине сокращения работников.

Некогда прекрасная Сосновская участковая больница с круглосуточным стационаром и высокопрофессиональным коллективом специалистов реорганизована в амбулаторию. Фельдшерско-акушерский пункт Сульца не работает. В Кулосеге фельдшер ведет прием всего один раз в неделю. В Нюхче работает акушерка. Своего терапевта в Сосновской амбулатории нет. Анализы перестали принимать.

Каждое поселение – это 150, 130, 200 километров от Карпогорской больницы. Вы сейчас говорили, сколько всего достигнуто, но у меня такое ощущение, что в Архангельске продолжает всё сокращаться. У меня за четыре недели три обращения только из одного района. Что с этим делать? Мне, как депутату, что сделать? Может, у вас эксперты какие-то есть, которые смогут это проанализировать?

Вероника Скворцова:

– Спасибо, Ольга Николаевна.

Я хочу сказать, что по переписи 2010 года 84 тыс. населённых пунктов в Российской Федерации имели население менее 100 человек. Из них более 35 тыс. – менее 30 человек.

Сейчас за последние шесть лет ситуация в этом направлении развилась (я не буду приводить эти данные).

Кроме того, уже в 2010 году 19 тыс. населённых пунктов – полностью из них ушло население, там просто никого не было. Мы для этого и создали геоинформационную систему, чтобы для каждого региона, включая Архангельскую область, полностью свод всех несовершенств обозначить для каждого населённого пункта. У нас есть паспорт на Архангельскую область. Таким образом мы решаем эту проблему.

Кроме того, каждый регион за подписью губернатора создал "дорожную карту" по устранению этих несовершенств, и они должны быть ликвидированы к концу 2018 года.

Мы создали выездные бригады специалистов: и Минздрава, и наших главных внештатных специалистов, и выезжаем, по сути дела, три-четыре раза в неделю в разные регионы для того, чтобы в ручном режиме помочь организаторам здравоохранения наладить систему так, как нужно.

Если нужен быстровозводимый ФАП, сейчас всё это уже технологически элементарно. У нас в каждом федеральном округе есть производства, которые возводят эти ФАПы в течение трёх недель, и стоимость упала уже до 4,5 млн руб. за ФАП вместе с прикреплением к наружным сетям и так далее.

Что касается кадров, мы их нарастили, мы в год выпускаем более 60 тыс. специалистов со средним образованием, более 8,5 тыс. фельдшеров. Есть расчёты по каждому региону, кому, сколько нужно, единая перераспределительная система, мы готовы это всё обеспечить. Поэтому готовы с вами просто проговорить конкретно, я себе записала, Пинежский район и так далее, готова выехать вместе с вами туда, и давайте, всё организуем вместе.

Федот Тумусов:

– Уважаемая Вероника Игоревна, конечно, много проблем в нашем российском здравоохранении, но нас беспокоит то, что во всех бедах зачастую крайними оказываются рядовые врачи и рядовые медицинские работники. Грубо говоря, все, кому не лень, о малейших ошибках и упущениях обязательно публикуют на сайтах, обязательно журналисты подвергают остракизму врачей. И есть ли у вас, у Правительства какая-либо программа по поднятию престижа профессии врача? Престиж – это же не только заработная плата, но и много других моментов. И нас беспокоит именно перспектива.

Я встречался с руководящими работниками в здравоохранении, и они говорят о том, что нужно запретить законодательно такое распространение негативной информации.

Вероника Скворцова:

– Уважаемый Федот Семёнович, мы, безусловно, работаем над этим, может быть, мы стараемся работать так, чтобы это и заметно не было, но работаем над престижем нашей общей профессии, и уже достигли определенных результатов, потому что за последние три года у нас резко увеличился конкурс в медицинские вузы, он сейчас самый большой в стране (более 28 человек на место). Ребята, которые поступают в медицинские вузы, имеют самый высокий балл ЕГЭ. Это фактически 80 баллов. И даже те, кто идет по целевому приему, что удивительно, имеют исходный балл ЕГЭ выше среднероссийского. То есть 68-69. Это очень тонкий показатель.

Кроме того, во всех практически регионах у нас создана интегрированная система подготовки, начиная со школьной профориентации. Особое внимание мы уделяем этическим, моральным, морально-нравственным нормам и воспитанию будущих врачей и медицинских сестер. Такая работа проводится. Проводится и в вузах, и в сузах, в колледжах медицинских.

Что касается прессы, с учетом появления социальных сетей и так далее, конечно, прежде всего, муссируются какие-то негативные факты, но мы стараемся давать всё больше и больше позитивной информации. Вы знаете, что Минздрав специально создал сейчас окно регионов, и лучшие практики регионов по разным направлениям показывают себя. Поэтому спасибо за постановку этого вопроса, мы еще раз посмотрим, что можно дополнительно сделать в этом направлении.

Александр Бурков:

– Уважаемая Вероника Игоревна!

На днях Комитет по бюджету своей поправкой к новому бюджету уменьшил субвенции территориальным фондам обязательного медицинского страхования на 76 млрд руб. К сожалению, это произошло за счет уменьшения доходов работников медицинской сферы. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" против таких подходов, но боюсь, что эта поправка сегодня пройдет и будет проголосована большинством в Думе.

Теперь для нас важно другое, чтобы эти средства использовались, как нормированный страховой запас территориальных фондов, использовались, к примеру, в качестве стимулирующего фонда для тех же территориальных фондов, и с учётом таких показателей, как заболеваемость и смертность в наших российских регионах, а то у нас количество регионов с повышенной смертностью сегодня увеличивается.

Хотелось услышать ваше отношение к нашему предложению, чтобы Минздрав взял этот вопрос под контроль и утвердил свою методику стимулирования.

Вероника Скворцова:

– Спасибо большое, Александр Леонидович.

Я, единственное, хочу поправить вас, если можно, и сказать, что из 85-ти регионов в 71-м у нас идёт последовательное снижение смертности и увеличение продолжительности жизни по основным причинам.

Но есть регионы, их несколько, к сожалению, неблагополучных, где приходится фактически в ручном режиме помогать, и даже стоит сейчас вопрос о введении прямого федерального управления в одном из регионов, который не справляется со своими обязанностями.

Что касается поправки в законодательство. Министерство здравоохранения обсуждало и вчера, и сегодня с утра эту поправку и с Минфином, и с бюджетным Комитетом Думы. Мы хотим подчеркнуть, что деньги остаются в системе, их никто не забирает. Это первое.

Второе. Они только на эти же цели будут расходоваться, как вы справедливо сказали, на субвенции территориальные. Это второе.

Третье. Они будут использоваться гибко. Мы подумаем над тем, что вы сказали в отношении стимулирования. Но, кроме того, в зависимости от динамики основных показателей, в том числе и не зависящих от здравоохранения, социально-экономических.

Мы не знаем, какой будет доходная часть фонда, мы не знаем, какой будет фонд оплаты труда и так далее. И может получиться так, что это резервирование поможет нам видоизменить и откалибровать динамику процесса и усилить ее соответственно в конце 2017 года, в начале 2018 года и так далее.

Мы постараемся, чтобы всё это пошло на пользу делу. И ваши пожелания обязательно учтём. Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2025