Александр Ремезков о поправках к федеральному бюджету на 2016 год 02 ноября 2016 2 ноября Государственная Дума во втором чтении рассмотрела проект федерального закона № 2428-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2016 год). В ходе обсуждения поправок от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Александр Ремезков: Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемый Андрей Михайлович (Макаров, депутат фракции "ЕР" Прим. ред.), коллеги! Первый блок поправок. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что эти поправки и есть источники средств, которые мы можем перераспределить на социальные нужды и поддержку экономики, и эти расходы тоже представлены здесь в виде поправок. И вот к этому первому блоку и хочу перейти. Что это за источники? Поправка 36-я. Мы предлагаем 80 млрд руб. из зарезервированных на материальную мотивацию государственных гражданских служащих средств снять. Считаем, когда не индексируются в полном объёме социальные обязательства государства пенсии, пособия, материнский капитал и другое, когда изменяют методику расчёта средней заработной платы для того, чтобы меньше средств выделять на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, когда военным, силовикам, отдельным категориям бюджетников не индексируют зарплату, мотивировать чиновников можно в меньшем объёме. Отложить мотивации на будущие периоды, а эти средства использовать как источник для увеличения расходов по другим статьям. Поправка 42-я. Предлагаем снять 4,2 млрд руб. со взноса в уставный капитал особой экономической зоны ввиду наличия неиспользованных остатков предыдущих лет в сумме 40 млрд руб. Такие расходы считаем неэффективными и предлагаем перераспределить эти средства на другие нужды. Правительство и само сократило эти расходы, но всего лишь на 500 млн руб. вместо 4,2 млрд. Поправка 43-я. Предлагаем снизить размер взносов в ОАО "РЖД" на сумму 29,7 млрд руб., так как эти расходы были включены в состав расходов бюджета без подтверждения факта наличия проектной документации. Считаем такие расходы неэффективными и предлагаем направить эти средства на поддержку отраслей промышленности и социальные расходы. Поправка номер 44. Предлагаем частично использовать зарезервированные средства в федеральном бюджете. Напомню, что это 342,2 млрд руб. Правительство само предлагает снять с этого резерва 167,2, мы предлагаем использовать ещё 142,2 млрд руб. В резерве останется более 32 млрд. Поправка 45-я. Предлагаем часть средств Антикризисного фонда, а это 50 млрд, снять, останется 21, и направить эти средства частично на капремонт, частично на соцрасходы. В данном случае Правительство увеличило объём Антикризисного фонда на 6 млрд руб. Мы предлагаем перераспределить средства на конкретные нужды. Итак, суммарно по источникам финансирования мы предлагаем снять 306,2 млрд руб., эти средства "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает направить на поддержку экономики, с одной стороны, и поддержку граждан, с другой. И предлагает поддержать реальный сектор экономики льготными кредитами предприятиям промышленности и дополнительной поддержкой отдельных отраслей. В частности, поправка номер 40. 60 млрд руб. предлагаем направить на поддержку реального сектора экономики, а именно отраслей промышленности, увеличив расходы на частичное возмещение процентной ставки по кредитам. Высокие проценты по займам для промышленных предприятий душат экономический рост. Предлагаем придать этому дополнительный импульс. Поправка номер 41. 12 млрд руб. предлагаем направить на обновление парка сельскохозяйственной техники ввиду существенного сокращения поддержки отрасли. Изменениями в бюджет Правительство снимает 22 млрд руб. с финансирования сельского хозяйства и рыболовства. Поддержать граждан мы предлагаем следующими мерами. Поправка номер 51. Предлагаем предусмотреть новый вид расходов в сумме 25 млрд руб. на решение проблем валютных ипотечников. Это проблемы всем известные и, на наш взгляд, решаются пока в недостаточной мере. И необходимо расширение льготного ипотечного кредитования. Поправками 52 и 53 предлагаем увеличить расходы на модернизацию коммунальной инфраструктуры и на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, того ремонта, который государство обязано выполнить в рамках закрытия своих долгов по проведению капремонта. Суммы предусматриваются в 32 и 34 млрд руб. соответственно. Поправка номер 55. Предлагаем увеличить ассигнование на увеличение зарплаты на 9,1 млрд руб., таким образом компенсировав скорректированную методику расчёта средней зарплаты, из-за которой Правительство экономит на повышении оплаты труда отдельным категориям бюджетников. Этого же касается поправка номер 58. Здесь мы предлагаем увеличить расходы на финансирование общего образования, школ, частичное повышение оплаты труда учителям на 7,5 млрд руб. И поправкой 63 предлагается направить 60,9 млрд руб. субъектам Российской Федерации на частичное повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы во исполнение майских указов Президента и как компенсацию за скорректированную методику расчёта средней заработной платы. Поправкой номер 56 предлагаем увеличить расходы на поддержку вузов, в том числе и региональных, на 20 млрд руб. В сравнении с действующим законом "О федеральном бюджете на 2016 год" их сократили на 22,5 млрд руб., включая послевузовское образование, а саму поддержку вузов на 1,4 млрд руб. Поправкой 57 предлагаем возобновить поддержку субъектов Российской Федерации в части ликвидации очередей в детские сады. Несмотря на то, что программы закончены, мы имеем информацию, что проблемы у субъектов остались. Предлагаем восстановить расходы на модернизацию региональных систем дошкольного образования и в рамках подпрограммы на сумму 11,8 млрд руб. Поправкой номер 59 предлагаем новый вид расходов, дотации на сбалансированность бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 26,8 млрд руб. Эти расходы позволят ФОМСам не отвлекать средства из базовой программы ОМС, так как в настоящее время эти средства являются остатками 2015 года и представляют собой средства на оплату медицинской помощи за декабрь предшествующего года, а федеральный фонд с рекомендации Минфина направляет эти остатки на покрытие дефицита, тем самым уменьшая объёмы помощи в рамках базовой программы ОМС. В итоге страдают граждане. Поправкой номер 60 предлагаем на 7,1 млрд руб. увеличить расходы на социально значимые заболевания, на финансовое обеспечение и оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования. Предлагаю второй блок поправок это поправки о безусловном исполнении всех социальных обязательств государства. Не буду занимать ваше время и говорить о том, что этих обязательств, которые пока ещё не выполняются, достаточно. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает в данном случае несправедливой заморозку индексаций пенсий и материнского капитала. А вот единовременная выплата в пять тыс. руб. несопоставима с потерями, которые понесли пенсионеры в результате недоиндексации. В связи с этим мы предлагаем поправкой номер 61 направить 265 млрд руб. на индексацию пенсий работающим пенсионерам на уровне инфляции 2015 года. Напомню, что работающим пенсионерам вообще не индексировалась пенсия в 2016 году. Поправкой номер 62 предлагается направить 530 млрд руб. на индексацию пенсий всем пенсионерам на уровень инфляции 2015 года. А поправкой номер 68 предлагается проиндексировать величину материнского капитала на уровень инфляции 2015 года, учитывая, что в 2016 г. материнский капитал не индексировался, а в 2017 году она не предусматривается. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что у Правительства и Министерства финансов Российской Федерации есть все необходимые средства и возможности для решения этой задачи. И нельзя оставлять особенно эту категорию граждан в нынешнее трудное время без такой поддержки. Это несправедливо. Поэтому прошу всех депутатов поддержать данные поправки. Спасибо.
|