Олег Нилов о календаре рассмотрения вопросов ГД 19 октября 2016 19 октября Государственная Дума рассмотрела проекты постановлений № 6317-7 "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2016 года", № 6308-7 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 19 октября по 18 ноября 2016 года". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Олег Нилов: Я хочу начать с того, что действительно приятно удивлен тем, как начала работу наша Дума, новый созыв наведение порядка, дисциплины и ответственности. Не ожидал, честно скажу. Но хотелось бы продолжить. Я считаю, что планирование настолько же важно. Александр Дмитриевич (Жуков, первый Заместитель Председателя Госдумы – Прим. ред.) сказал, что это такой рутинный вопрос, мы его как-то до этого проходили для того, чтобы утвердить, проголосовать, выступали депутаты от разных фракций, возмущались, не голосовали. Вот наша фракция, посмотрите результаты голосования, ни разу за прошлый созыв не голосовала за предложенный план работы. Это должно как-то настораживать. Да, мы делаем предложения, мы говорим: вот такой закон лежит годами, давайте его включим в приоритетный план, но всё определяется голосованием, понятно, что оппозиция не может через голосование свой проект закона включить в приоритетный план. Почему, Александр Дмитриевич, у Президента и у Правительства есть такое право включать приоритетные законы, по их мнению? И неважно, сколько они там находятся на рассмотрении, у нас есть опыт, когда три-четыре дня проходило от внесения до рассмотрения, это законы Правительства или нужные Правительству. Я считаю, что любая фракция в Государственной Думе должна получить такое право. Я не просто говорю, я предлагал проект постановления. Вот сейчас будете заседать в 12 часов, посмотрите такую возможность, один законопроект предлагается, Сергей Иванович (Неверов, Заместитель Председателя Госдумы – Прим. ред.), тот, который не вчера внесён, а лежит месяцами, годами, включайте его также приоритетно в план на осеннюю сессию, весеннюю сессию, и так далее. И не будет тогда никаких претензий от руководителей фракций. Касаясь повышения ответственности, давайте начнём с себя это правильно. Но я считаю, что нужно требовать повышения ответственности от Правительства, во всяком случае, тогда, когда они приходят сюда на "часы правительства". Есть проект постановления, внесённый мною, который говорит примерно следующее, что каждый "час правительства" должен заканчиваться принятием постановления. Много ли постановлений приняли по тем "часам правительства", которые были в прошлом созыве? Одно, два, все остальные заканчивались принятием к сведению. Зачем проводить "часы правительства", если они заканчиваются ничем? Поэтому мы предлагаем принимать постановление. Если заслуживает того отдельный руководитель министерства, ведомства, нужно давать ему оценку. Допустим, такие предложения мы делали. По Ливанову, напоминаю, я с этой трибуны предлагал именно выразить недоверие, отправить в отставку. Поддержка была, 170 депутатов поддержали рассмотрение такого проекта постановления, но его даже не стали рассматривать, потому что не набрали нужного количества голосов. Теперь о конкретном плане на осеннюю сессию. Действительно, самая важная сессия осенняя, коллеги. То, как пройдет год, зависит от того, как мы поработаем, какой бюджет примем. Поэтому, что в приоритете должно быть? В приоритете должны быть бюджетообразующие законы и бюджетосберегающие законы. Где они в плане? Их нет? Уже коллеги говорили и о прогрессивном налоге. 10 раз за прошлые годы только наша фракция вносила законопроект о прогрессивной шкале подоходного налога. Вот он сейчас опять лежит в повестке дня, от 2 декабря 2015 года. Давайте ещё раз рассмотрим, послушаем аргументы Правительства, послушаем новых депутатов, как они считают: нужно ли принимать прогрессивный налог? Закон об отмене возврата НДС экспортерам сырья, который, по нашим оценкам, даст бюджету 1,5 триллиона рублей. Об этом мы сегодня говорили. Закон находится в повестке дня, но его нет в плане на эту важнейшую осеннюю сессию. И, конечно, бюджетосберегающие законы, коллеги. Какой смысл наполнять бочку почти без дна, если мы туда миллиарды и триллионы вкладываем, а они растекаются по карманам коррупционеров. С 4 февраля 2014 года лежит законопроект о ратификации Конвенции, с 19 февраля 2015 года лежит закон о конфискации имущества коррупционеров и казнокрадов. Почему этих законов нет в повестке дня? Вы понимаете, если бы были приняты законы о конфискации имущества коррупционеров и казнокрадов, то проснувшись 1 января очень многие подумали бы, а может стоит остановиться? Вы понимаете, какие огромные деньги остались бы в бюджете, если бы были приняты эти законы? Поэтому дайте нам право вносить эти законы по одному на каждое заседание, и тогда претензий не будет. Да, "часы правительства", которые предложены были сегодня, конечно, нужно сюда приглашать представителей финансового блока, Центробанка, где мы бы задали вопрос о том, почему к доллару всё привязано, почему наши резервные средства находятся в банках Америки. Эта страна объявляет нам любую войну, санкции, кибератаку собирается на нас совершить, а мы туда отгружаем до сих пор миллиарды долларов под 1% годовых. Поэтому вот этот вопрос нужно задавать сегодня главе Центробанка. Я напоминаю новым коллегам, Центробанк принимает решение о размещении эти денег, не советуясь ни с кем: ни с Думой, ни с Правительством, ни с Президентом. Почему это так? Почему не мы принимаем эти решения? Я надеюсь, что всё-таки буду приятно удивлён по тем моментам, которые сейчас успел озвучить. Желаю удачи этой группе, которая с планированием, я уверен, сделает новую политику.
|