Депутаты фракции "СР" задали вопросы министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову 20 апреля 2016 20 апреля в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" с информацией выступил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Вопросы министру задали Анатолий Аксаков, Иринчей Матханов, Андрей Руденко. Анатолий Аксаков: Уважаемый Денис Валентинович, во-первых, хотел поблагодарить вас за конструктивную работу с депутатским корпусом, в частности, с Комитетом по экономической политике. А мой вопрос касается изменений в закон "О государственном оборонном заказе", которые вступили в действие в прошлом году. По информации, которая поступает в Государственную Думу, ряд предприятий оборонно-промышленного комплекса столкнулся с проблемами в своей работе в связи с новыми правилами банковского сопровождения. Возникает вопрос. Есть ли угроза срыва гособоронзаказа по отдельным предприятиям? И что вы собираетесь делать для того, чтобы решить возникшие проблемы банковского сопровождения предприятий оборонно-промышленного комплекса? Денис Мантуров: Уважаемый Анатолий Геннадьевич, эта работа связана была с тем, чтобы исполнить поручение Президента, мы, собственно, вместе с Министерством обороны отработали это поручение и внесли изменения в 275 закон, в 157 в части ужесточения требований и обеспечения контроля за расходованием государственных средств в рамках гособоронзаказа. Мы должны разделить предприятия на две категории: те, кто действительно дисциплинированно исполняет и желает исполнять качественно гособоронзаказ и готов вписываться в требование, которое прописано в законе, и те, кто просто в силу отсутствия или несущественных объёмов заказа просто не хотят исполнять эти, достаточно, действительно, жёсткие требования. Мы за прошлый год провели несколько семинаров. Порядка трех тысяч человек собирали на разных площадках, консультировали, объясняли, как этими инструментами нужно пользоваться. 1200 предприятий направляли нам соответствующие запросы, по которым мы дали совершенно чёткие разъяснения. Да, в результате анализа работы за прошлый год мы пришли к выводу о том, что требуется внести ряд изменений. И мы сейчас с Министерством обороны подготовили ряд поправок к упомянутым мною законам и в ближайшее время внесём в Государственную Думу для того, чтобы уравнять права и возможности всех предприятий: и головников, и широкой номенклатуры кооперации. В первую очередь это касается вопросов, связанных с исполнением длительного цикла производства. Особенно, если мы говорим, например, подводная лодка, она строится от 5 до 7 лет иногда, естественно, по существующим нормам предприятие не может использовать ту прибыль, которая формируется в рамках исполнения этого заказа. Мы за счёт поправки даём возможность предприятиям использовать частично те ресурсы, которые накапливаются в рамках поэтапности исполнения этого заказа, ну и ряд других моментов, на которые предприятия обращали внимание, мы с Министерством обороны нашли согласованное решение, поэтому в ближайшее время внесём поправки. Иринчей Матханов: Уважаемый Денис Валентинович, одним из препонов для развития нашей российской промышленности является незаконный оборот промышленной продукции. Мы знаем о незаконном рынке и производимых запчастей для наших автомобилей, масел, фильтров и даже некоторых узлов для авиапрома. Уже год, как создана Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которую вы возглавляете. Что сделано комиссией за этот год? Есть ли какие-то конкретные результаты? Денис Мантуров: Эта инициатива была от как раз отраслевых союзов в части создания такой государственной комиссии, это было обращение к Президенту нашей страны. Президент поддержал, дал поручение Правительству создать такую госкомиссию, я, действительно, её возглавляю, туда входят основные отраслевые руководители ведомств. И мы исходим из того, что за год работы этой госкомиссии, мы как раз на прошлой неделе подводили итоги работы за прошлый год, сделали достаточно много. В части лёгкой промышленности, например, вы знаете, наверное, о том, что с этого года уже введён особый режим продажи меховых изделий как импортных, так и внутреннего производства через чипирование, через RFID-метки для того, чтобы налоговые органы, которые администрируют эту меру, могли контролировать происхождение данного товара. У нас огромный объём контрафакта в этой части и в целом в легпроме. Это исчисляется миллиардами, сотнями миллиардов рублей, если быть точным, то порядка триллиона двести. Естественно, это качество жизни, естественно, это безопасность людей, и это отражается также на недополучении налогов нашим бюджетом. Поэтому мы как бы разделили свою работу на две части: вот первая в части обеспечения безопасности, вторая фискальную меру, для того чтобы получать больше дополнительных доходов в бюджет. Поэтому первый пилотный такой проект мы реализовываем через меховые изделия, будем двигаться дальше. Сейчас готовится решение с Министерством природных ресурсов в части использования RFID-меток в лесной продукции, ровно то, о чём я сейчас рассказывал, для того, чтобы у нас нелегальная поставка кругляка и других пиломатериалов не оказывала влияние на недополучение налогов в бюджет. И, естественно, это будет касаться всех отраслей и секторов экономики, где мы видим проблемы, за счёт как раз государственной комиссии мы будем их расшивать и реализовывать. Спасибо. Андрей Руденко: Уважаемый Денис Валентинович! В Государственной Думе я представляю Краснодарский край. Раньше говорили Кубань это житница, здравница, кузница. Но, к сожалению, у нас от кузницы мало что осталось, темпы промышленного роста низкие, здравницу пытаемся сохранить санаторно-курортный комплекс, ну а житницу вытягиваем всей Россией. У меня вопрос связан с аграриями. Скажите, пожалуйста, в сложившейся экономической ситуации ваше министерство какие меры предпринимает для того, чтобы сдержать рост цен на приобретение сельхозтоваропроизводителями минеральных удобрений. Спасибо. Денис Мантуров: Андрей Викторович, Краснодарский край сейчас с приходом нового руководителя активно развивается. В части промышленного именного аспекта, мы с коллегами сейчас отрабатываем площадки и промышленные зоны по размещению там новых производств и, в частности, новые комбайны, которые производятся фирмой "Класс", и будут расширять своё производство, обеспечат дополнительные налоговые поступления в край. Поэтому мы, всё-таки, исходим из того, что у Краснодарского края есть потенциал не только по аграрной тематике и как здравницы, но и имеет хороший промышленный потенциал в силу того, что климат диктует свои комфортные условия в части снижения издержек при производстве. Это первое. Второе. Что касается минеральных удобрений. Мы на протяжении уже многих лет с 2008 года вместе с Союзом производителей минеральных удобрений и Ассоциацией аграриев обеспечиваем подписание соглашений, в рамках которых фиксируются условия неповышения и сохранения цен. Я приведу пример 2015 года. С сентября по январь этого года и с января по март цены не менялись. Они зафиксированы чётко в параметрах согласованных и объёмах и параметрах инфляции для поставки нашим аграриям. И показательно то, что объёмы поставленных минеральных удобрений выросли на 10% в этом году. И никаких претензий и вопросов, связанных с повышением цены, к нам не поступало.
|