Выступление Сергея Миронова на отчете Правительства в Государственной Думе 19 апреля 2016 19 апреля в Государственной Думе с докладом "Об отчете Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности за 2015 год" выступил Дмитрий Медведев. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил ее руководитель Сергей Миронов: Уважаемые коллеги! Первое. Есть замечательная фраза: "Лучший способ точно прогнозировать будущее – это создать его". Думаю, этот лозунг надо повесить над входом в дом Правительства. Министерство финансов составило прогноз темпов роста российской экономики до 2030 года. В течение 15 лет мы не увидим роста ВВП выше 1,4%. Этот прогноз навевает тоску. Министр экономики из месяца в месяц в публичном пространстве оценивает состояние экономики такими поразительными метафорами, как "дно", "край", "нижняя полочка", "нижняя точка". Спрогнозировали упадок и развели руками! Давно пора действовать! По подсчетам Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, российская экономика имеет потенциал роста в 6-8% на ближайшие пять-семь лет, если будет поддержан спрос на отечественную продукцию и будут доступны кредиты. Сегодня нет ни того, ни другого. Вот над чем надо работать! Надо понять, что старая модель развития себя полностью исчерпала, и честно признаться – новой нет. Вот это и есть кризис. Все остальное вторично. В том числе, падение цен на сырьевых и энергетических рынках, санкции и прочее. Второе. Всем хорошо известно, что в России значительная часть налоговой нагрузки ложится на предприятия, на производство, а не на потребление и личные доходы, как в странах с развитой экономикой. Из этого прямо вытекает необходимость кардинального снижения налогов для промышленных предприятий, особенно на инвестиции и модернизацию. В конце 2015 года на депозитах в коммерческих банках застряло свыше одного триллиона рублей бюджетных средств, полученных ведомствами и госкорпорациями. По разным причинам их не освоили. Получается, выпросили денег и заначили! Замораживание госсредств на депозитах коммерческих банков это еще далеко не все финансовые потери. Счетная палата проанализировала исполнение госпрограмм и пришла к выводу, что потраченные на них 4 триллиона рублей не принесли существенных результатов. Объемы незавершенного строительства по госпроектам превысили 2 триллиона рублей. Еще 220 миллиардов в 2015 году фактически "спалили" впустую. Это стоимость моста через Керченский пролив! Контроль за использованием госсредств – это прямая обязанность Правительства. Куда вы смотрите и чего ждёте? Третье. Эффект от структурно обоснованных вложений огромный. Производители сельхозтехники получили всего 5,2 миллиарда рублей господдержки, а результатом стал четырехкратный рост закупок сельхозтехники! Эта сумма даже не сравнима с той, которая тратится на поддержку банков. За два последних года на их докапитализацию истрачено 2 триллиона рублей! Пока банки работают по принципу "хороший кредит невыданный кредит", предпочитают несложных зарплатных клиентов, валютные спекуляции и беспроигрышные вложения в государственные ценные бумаги, никакая докапитализация им не положена! Четвертое. О платежеспособном спросе. Инвестиционный спрос сегодня вялый, не превышает 20% ВВП, а это значит, что в ближайшее время ничего не изменится. Личное потребление резко упало. За прошлый год реальная заработная плата снизилась на 10%. Две трети населения выживают, а одна треть ждет лучших времен. Инфляция снизилась потому, что у людей кончились деньги и они перестали покупать. Можно вообще перестать им платить, тогда инфляция упадет до нуля! Невыплата зарплат это опасный предвестник! Самоуверенная позиция Правительства в том, что потребительский спрос населения можно поддержать за счет оживления потребительского кредитования, приводит к обратному эффекту. В экономически сложное время Правительство фактически подталкивает людей, не имеющих иных доходов, кроме зарплаты, к кредитной кабале. Каждый шаг экономической политики государства должен быть подчинен росту, а не снижению доходов российских семей! Залезать в карман населения – самое последнее дело. Пятое. Процесс импортозамещения подменен импортовытеснением. Возникла проблема качества отечественных продуктов питания. ГОСТы заменили техрегламенты. Но большинство необходимых техрегламентов так и не были внедрены в практику. В результате, производители сами разрабатывают выгодные для себя технические условия или вообще указывают некорректные сведения о продуктах на этикетках. Не зря люди постоянно поднимают вопросы о качестве хлеба, детском питании, пальмовом масле. (Кстати, только за десять месяцев прошлого года ввоз в Россию пальмового масла вырос на 25%). Нам необходимо в срочном порядке переходить к системе сертификации с участием независимых экспертных центров и лабораторий. Данная практика успешно зарекомендовала себя во всем мире. Шестое. Люди возмущены вакханалией цен в аптеках, которые растут как грибы. На жизненно необходимые лекарства (40% рынка) цены выросли в соответствии с инфляцией, а на остальные (это 60% рынка) в два-три раза за прошлый год. У нас нет полноценного фармрынка, поэтому надо регулировать цены на все лекарства и оплачивать часть их стоимости из Фонда обязательного медицинского страхования. Седьмое. Хочу подсказать Правительству дополнительный денежный источник для нужд здравоохранения. Уже десять лет мы требуем убрать из системы ОМС частные страховые компании. В результате так называемой "экономии" и налагаемых на медиков штрафов в этих компаниях оседают огромные суммы, полученные из фонда обязательного медицинского страхования. Спрашивается: за что? За то, что частные страховые эксперты надзирают за медиками государственных лечебных учреждений. Тут все перевернуто с ног на голову: не государство надзирает за частником, а частник за государством! В конце прошлого года Коллегия Счетной палаты обратилась в Правительство с предложением рассмотреть вопрос об исключении частных страховых компаний из системы обязательного медицинского страхования. Пока никакой реакции на это не последовало. Восьмое. 12 апреля Конституционный суд вынес решение по взносам на капремонт, и дал ряд вполне конкретных предписаний Госдуме по устранению нарушений прав граждан при сборе денег в общий котел. Важнейшим является требование установить механизм исполнения старых обязательств государства по производству капитального ремонта нуждавшихся в нем на момент приватизации домов. Наша фракция еще 4 сентября внесла в Госдуму законопроект, согласно которому собственники приватизированных жилых помещений, в которых на момент приватизации требовалось проведение капитального ремонта, освобождаются от обязанности по уплате взносов на капремонт до исполнения государством своих старых обязательств. Эта законодательная инициатива полностью соответствует требованиям Конституционного суда. В эту пятницу, 22 апреля, Госдума рассмотрит наш законопроект. Но, обращаю внимание, Правительство в очередной раз против! Получается: против не только предложения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ и решения Конституционного суда, а по сути – против граждан своей страны, на которых оно перекладывает собственные обязательства. Уважаемые коллеги! Экономика страны в непростом положении. Нашумевшие истории с большегрузами, непомерные тарифы на платные дороги, двойное налогообложение владельцев транспортных средств, пресловутые платежи на капремонт – это всё очень опасные ошибки, порождающие в обществе напряжение и конфликты. Эти ошибки нужно признать и немедленно исправить! Если вы – ответственное Правительство! Если вы – неответственное Правительство, то освободите место тем, кто знает, что делать и готов нести политическую ответственность за результаты своей работы!
|