"СР" провела в Госдуме круглый стол "Общественное мнение и доверие к публичным источникам информации" 14 апреля 2016 Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" провела в Государственной Думе РФ круглый стол "Общественное мнение и доверие к публичным источникам информации". Модератором мероприятия выступил депутат фракции "СР" в ГД, первый заместитель председателя Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов. По словам парламентария, без традиционных СМИ обойтись невозможно, хотя для многих людей этот инструмент модифицировался, так что сегодня они предпочитают получать информацию в соцсетях. При этом, самым популярным средством массовой информации остаётся телевидение, но доверия к телеканалам всё меньше. Согласно опросу общественного мнения, проведенному "Левада-центром", по сравнению с прошлым годом число россиян, доверяющих телевидению как источнику новостей, снизилось на 9%. "Например, на самых популярных наших телеканалах зачастую работают даже не эрзац-специалисты, а специалисты со знаком минус, а потом мы удивляемся, почему мы в информационных войнах если и не проигрываем, то первого места у нас нет", отметил он. Недоверие, по мнению политика, является серьезной проблемой, которая значительно затрудняет обратную связь, как в культурной, образовательной, политической, так и в предпринимательской сферах. В ситуации низкого доверия население вынуждено действовать исходя из информации от альтернативных каналов или по интуиции. В заседании также приняли участие политтехнологи, лингвисты, специалисты по коммуникации и публичным выступлениям, которые в ходе дискуссии сформулировали три основные причины падения уровня доверия к СМИ:
Андрей Туманов, в частности, отметил элементарную безграмотность, неумение работать с фактурой и незнание основ журналистики. По итогам заседания была принята резолюция, в которой говорится о необходимости разработки мер по сохранению русского языка, защите потребителей информации. Кроме того, участники круглого стола заявляют о необходимости более четко и систематично проводить государственную политику в поддержку чтения, а также пересмотреть систему образования она должна работать на личностное развитие людей, а не на их деградацию.
|