Госдума приняла законопроект "СР" о дополнительных основаниях прекращения полномочий депутата ГД 18 марта 2016 18 марта Государственная Дума в первом чтении рассмотрела и приняла законодательную инициативу СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ проект федерального закона № 829642-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросу установления дополнительного основания досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" представил один из его авторов Олег Нилов. В поддержку данного законопроекта от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступила Татьяна Москалькова Олег Нилов: Наша фракция в очередной раз выступает с предложением навести порядок в Государственной Думе и прекратить политику "Гуляй-Дума" по примеру "Гуляй-поле", показав личный пример. С подобной инициативой мы и другие фракции выступаем не первый раз. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" также вносила несколько таких законопроектов и постановлений. В июне прошлого года Сергей Михайлович Миронов специально встречался с Владимиром Путиным и ставил этот вопрос перед Президентом. Я считаю, что сегодня есть острая необходимость в запуске процесса наведения порядка в стране, но начинать этот процесс надо с власти – депутатов, сенаторов, губернаторов, чиновников и так далее. Я напоминаю, что наши избиратели в преддверии выборов вновь предъявляют претензии депутатам. Мы постоянно слышим укоры об излишних преференциях, зарплатах, неприкосновенности. Сегодняшний законопроект – это исполнение наказа наших избирателей о необходимости создания института отзыва депутатов. Наша фракция вообще выступала и выступает за полную отмену депутатской неприкосновенности. Пока такое предложение не устраивает большинство. Мы начинаем с простого – с борьбы с прогульщиками и бездельниками, которые пришли в Государственную Думу под одними лозунгами и флагами борьбы за народное счастье, а сами занимаются решением своих личных вопросов. Причем делают это они нагло и цинично, так как многие из таких людей не появлялись в здании Госдумы ни разу, не внесли ни одного законопроекта, не приняли ни одного избирателя. Против такой ситуации мы и предлагаем выступить, объединившись, и начать наводить порядок. Есть и другие инициативы, которые предлагаются разными фракциями. Например, о прогрессивной шкале НДФЛ. Если бы инициатива КПРФ вдруг оказалась поддержанной "Единой Россией" и Правительством, разве бы мы говорили: давайте отложим рассмотрение законопроекта, так как не согласны с предложенной шкалой или другими нюансами. Мы же заявляем: давайте поддержим саму идею вне зависимости от того, кто ее предложил.
Пусть Правительство или "Единая Россия" внесут соответствующий законопроект, но почему нужно говорить: давайте мы подготовим идеальный законопроект, идеальный текст и только после этого будем вносить его и принимать в первом чтении. По поводу предложений и поправок – для этого есть второе и третье чтение. Сейчас же, когда появилась возможность и необходимость принятия законопроекта, получилось как в том анекдоте – не так шашечки на этом законопроекте выглядят или ехать надо? Я призываю решать главный вопрос – мы за то, чтобы показать пример, и изгнать из этого зала прогульщиков, бездельников, которые цинично и нагло позорят Госдуму и каждую фракцию, или нет? В каждой фракции есть люди, которых можно и должно лишить мандатов. Тем более перед выборами, чтобы у тех, кто сегодня собирается пойти в Государственную Думу, и мыслей не было повторять такое поведение.
Татьяна Москалькова: Уважаемый Сергей Евгеньевич (Нарышкин, Председатель ГД РФ Прим. ред.), уважаемые коллеги! Мы очень рады, что законопроект фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" стал площадкой для бурной дискуссии и обсуждения положений, хотя и не имеющих прямого отношения к закону, но жизненных и затрагивающих нашу депутатскую деятельность. Совершенно очевидна существующая правовая формула от древнего римского права до настоящих дней, что любой обязанности должна корреспондироваться и ответственность, без этого законодательная система не может работать. И совершенно очевидно, что обязанности депутата Государственной Думы четко закреплены в законодательстве. И, конечно, наши коллеги из КПРФ это прекрасно знают. Мы просто поражены сегодня, вы, коллеги, не обращаете внимания на то, что закон начинается с преамбулы: "Настоящий федеральный закон определяет права, обязанности и ответственность депутата". А статья 4 определяет эту ответственность в виде прекращения полномочий. И прекращение полномочий предусмотрено за выполнение коммерческой деятельности, которая запрещена законом, за вхождение в состав органов управления, перечисленных и в наблюдательные советы, которые запрещены, открытие вкладов за рубежом и так далее. Но в этой статье отсутствует ответственность за обязанности, перечисленные в части третьей статье 12, которая говорит: "Депутат Государственной Думы обязан принимать личное участие в заседании соответствующей палаты Федерального Собрания, комитета, комиссии, согласительной и специальной комиссий". Обязанность? Безусловно. Прямая. Чётко сформулированная. Дальше смотрим. Статья 8 этого же закона. Часть первая говорит, что депутат обязан поддерживать связь с избирателями. И коммунистическая партия всегда была примером выполнения этих обязанностей депутата. Часть вторая статьи 8 говорит о том, что депутат обязан рассматривать обращения избирателей, лично вести приём, проводить встречи с избирателями не реже, чем один раз в полгода, а также осуществлять предусмотренные законодательством иные меры, обеспечивающие связь с избирателями. Этот закон направлен на защиту прав человека и гражданина. Это, в первую очередь, и механизм такой, что если человек проголосовал за конкретную партию, а партия представила в Государственную Думу как высший орган законодательной и представительной власти кандидатуру, она должна работать согласно этому закону и выполнять обязанности по встрече с избирателями, по оказанию помощи людям, которые обратились к нам с конкретными вопросами, улавливать нужды этих избирателей и преобразовывать их в закон. Для этого мы работаем в комитетах и комиссиях, для этого мы работаем здесь, в зале. И я полностью согласна, что эта идея ЛДПР была выдвинута в своё время и вместе с нами обоснована юридически, этически и с точки зрения морально-нравственных норм, образования и существования системы органов государственной власти. Поэтому совершенно непонятно, почему такая реакция у наших коллег из КПРФ. Этот закон ни в коем образе не ограничивает демократические основы, никак не наступает на права депутатов, наоборот, он только укрепляет нашу систему власти, он только, наоборот, поднимает на более высокий уровень градус демократии, защищает права и интересы наших граждан. Такова общая система государственной власти, что неисполнение должностным лицом, находящимся в органах государственной власти, своих обязанностей должно влечь ответственность. И правовая природа выполнения обязанностей депутатов абсолютно сходна с выполнениями обязанностей других должностных лиц, которые несут ответственность за недобросовестность в виде увольнения, выговора и так далее. А у нас одна ответственность лишение полномочий, в нас ошиблись, если депутат Государственной Думы ни разу не встретился со своими избирателями, огромное количество писем в его адрес выбрасываются в корзину, это не может не повлечь ответственность. А ответственность одна лишение его полномочий и передать этот мандат другому добросовестному кандидату. Механизм чётко прописан. Фракция инициирует перед Государственной Думой, а вся Государственная Дума принимает решение лишить полномочий или нет, передать этот депутатский мандат другому или нет.
По-моему, абсолютно безупречная законодательная и этически выдержанная конструкция. Просим её поддержать.
|