Александр Сафронов: мы не допустим фальсификации выборов 12 января 2016 Недавно Председателем Совета регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Калужской области был единогласно избран Александр Сафронов, за плечами которого – многолетняя работа в системе МВД. По словам политика, он будет вместе с коллегами добиваться законности и справедливости, какой бы жёсткий прессинг не навязывала сегодня партия власти. – Александр Петрович, какие приоритетные задачи Вы ставите калужским справороссам? С чем не будете мириться ни при каких обстоятельствах? – Приоритетом для нас является подбор и расстановка кадров для партийной работы. Следующая важная задача – это участие в выборных кампаниях от муниципального до федерального уровня, организация партийного представительства в структурах избиркома. В Калужской области единичны факты, когда представители нашей партии входят в руководящий состав УИК, ТИК. Кругом только "Единая Россия". Поэтому мы намерены методично "продавливать" своё участие в избиркомах, чтобы не допустить фальсификации выборов, чтобы подсчёт голосов избирателей был честным. В сентябре 2015 года явка на выборы в законодательное собрание Калужской области и городскую думу составила всего 25 %. Партийные начальники "Единой России" объяснили, что, мол, у людей всё хорошо, поэтому они и не ходят на выборы. На самом деле избиратели просто не верят, что их голоса будут правильно подсчитаны. Они не верят, что выборы могут что-то изменить. Но не может власть быть легитимной на 25 %. Другой пример: председатель одного из избирательных участков выкрала урну для голосования и закрылась с ней в кабинете. Нашим наблюдателям пришлось вызывать сотрудников правоохранительных органов, которым она объяснила, что, дескать, "охраняла урну с голосами". А в городе Обнинске власть вообще глумится над законом: депутату областного заксобрания от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Илларионовой никак не могут выделить место для приёма избирателей. Для депутатов-единороссов место в муниципалитете для приёмной нашлось, а для нашего депутата – нет. С подобными фактами мы не намерены мириться. – Главным политическим событием 2016 года станут выборы в Госдуму. Прогнозируете ли Вы жёсткое противостояние справороссам со стороны партии власти в ходе этой избирательной кампании? – Сегодня все политические силы уже живут в режиме больших парламентских выборов, любая актуальная повестка становится частью избирательной кампании. Прежде всего мы стараемся укрепить наши слабые местные отделения партии в муниципальных районах. В условиях административного прессинга, когда подавляющее большинство глав администраций местного самоуправления возглавляют политсоветы "Единой России", сделать это непросто. У меня нет никаких иллюзий по поводу того, что на предстоящих выборах в Госдуму единороссы вдруг станут законопослушными. Они всё равно продолжат практику и досрочного голосования, и вбросов бюллетеней, и других нарушений. Например, в Калуге на сентябрьских выборах на УИК № 1132 при подсчёте голосов выяснилось, что число бюллетеней в урне превысило количество выданных бланков. Вот до чего они обнаглели. При этом правящая партия из года в год "совершенствует" свою деятельность – в 2015 году на места было спущено тайное административно-партийное указание о привлечении каждым государственным и муниципальным служащим родных и близких для голосования за "Единую Россию". Такова реальность наших избирательных кампаний. Но даже в этих условиях мы будем стараться достичь хороших результатов. На выборах в Госдуму в 2011 году региональное отделение СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ в Калужской области получило 15 % голосов избирателей. Этот результат нам нужно удержать. – Фракция "СР" давно внесла в Госдуму законопроект о муниципальной милиции. Одна из принципиальных новаций в этом документе заключается в том, что граждане должны сами выбирать участковых и руководителей муниципальной милиции. Хотелось бы узнать Ваше отношение к этой инициативе, ведь в структуре МВД Вы сами прошли путь от рядового до полковника – заместителя начальника УВД Калужской области. – Законопроект, предложенный фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", даёт возможность реально совершенствовать систему охраны правопорядка в стране. Говорю это как специалист, имеющий прямое отношение к данной проблеме – с 1993 по 1997 годы я сам возглавлял милицию общественной безопасности города Калуги. Эксперимент по созданию муниципальной милиции проводился в Москве, Калуге и ряде других городов и дал положительный результат. Удельный вес уличной преступности в структуре общеуголовной преступности тогда снизился до 4 %, а сейчас он в разы выше, плюс латентность. Да и по горячим следам уличные преступления сегодня зачастую некому раскрывать. К этому привела централизация системы МВД в вопросах охраны общественного порядка. Тридцатилетний опыт работы в милиции позволяет мне озвучить своё личное мнение и мнение многих сотрудников МВД: введение института полиции не улучшило, а ухудшило ситуацию в правоохранительной сфере. Прошедшие кадровые сокращения и ликвидация на районном уровне отделов внутренних дел привели к потере контроля за оперативной и криминальной обстановкой, который межмуниципальные отделы не в состоянии организовать из-за слабой управленческой деятельности и материально-технической базы. После шести часов вечера практически все бывшие РОВД в небольших (сельских) муниципальных районах закрыты. Общественный порядок на этих территориях не охраняется. И вообще полиция сегодня выполняет всё больше карательную функцию вместо функции социального обслуживания населения. У нас в стране законодательно закреплено, что органы местного самоуправления ответственны за состояние правопорядка на своей территории. Но институт участковых уполномоченных полиции в том виде, в каком он сегодня существует, не может вести плотную работу с населением, он занят административными проблемами и бумажными процедурами. От таких участковых мало что зависит, они сами оказались заложниками критериев оценки их деятельности. Поэтому надо объединять под муниципальную власть структуры охраны общественного порядка, наделять их соответствующими полномочиями, внедрять выборность и контроль – словом, формировать новую работоспособную и ответственную перед населением правоохранительную систему. Только это изменит ситуацию к лучшему. А для этого нужен базовый закон и изменения в действующее федеральное законодательство. Я считаю, что логично было бы создать муниципальную милицию, передав ей соответствующие функции и переведя финансирование на региональный и муниципальный уровни с процедурой выборности и контроля; реорганизовать полицию в Федеральную службу (Криминальную милицию или Федеральную службу милиции) с соответствующими функциями, финансированием и юрисдикцией. Но хватит ли профессионального лобби и политической воли на децентрализацию органов правопорядка – это вопрос. Источник: Газета "Справедливая Россия"
|